Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost



В нынешний век высоких технологий авиационные перелеты на реактивных лайнерах стали обычным явлением. Пользуясь услугами авиакомпаний, многие из нас даже не знают имена тех людей, благодаря которым они могут быстро и комфортно перемещаться из одной точки земного шара в другую. Одним из тех ученых, благодаря которым развитие современной авиации достигло такого уровня, был Андрей Николаевич Туполев – конструктор, стоявший у истоков российской авиации и внесший неоценимый вклад в авиастроение.

Родился он 29 октября 1888 года в многодетной семье нотариуса, проживавшей в городе Пустомазове. Родители стремились дать детям хорошее образование, и поэтому семья переехала в Тверь, где была хорошая гимназия. Семья жила не богато, денег на игрушки не было, поэтому будущий авиаконструктор с раннего детства проявлял свой талант, мастеря игрушки из дерева самостоятельно. Закончил Андрей Николаевич гимназию в 1908 году и поступил в Императорское московское техническое училище. В этом учебном заведении в те времена функционировал кружок воздухоплавания, возглавляемый известным российским ученым Н.Е. Жуковским. С 1909 года Андрей Николаевич стал посещать этот кружок и в скором времени стал самым наиболее активным его участником.

В 1911 году, будущий авиаконструктор был арестован по подозрению в участии в революционном движении. Многочисленные ходатайства от руководства учебного заведения полицией во внимание не принимались и освободили Андрея Николаевича только в связи со смертью отца. В 1913 году Туполев сумел восстановиться в училище и продолжил работу под руководством Жуковского в лаборатории учебного заведения.

В 1914 году началась Мировая война. Профессор Жуковский, по просьбе военного руководства возглавил Российское авиационное Расчетно-испытательное бюро. Одним из его ближайших помощников стал Туполев, возглавивший лабораторию этого учреждения. Работая в этом учреждении Туполев принимал участие в разработке аэроплана «Анатра» и некоторых других боевых самолетов.

После Революции Туполев продолжил работу в бюро. С 1920 года он работал преподавателем в Московском высшем техническом училище (МВТУ), преподавая аэродинамику, а затем «Теорию аэропланов» и «теорию гидропланов».
С 1918 года в Советской России начал функционировать ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт, возглавляемый лично Жуковским, в котором Андре Николаевич занял должность начальника авиационного отдела.

С 1924 года по предложению Туполева в Советской России начал развиваться металлургическая отрасль, направленная на производства авиационных сплавов. Благодаря Андрею Николаевичу в авиастроении стали применять высокопрочные алюминиевые сплавы, хромсталь, а позже - не металлические материалы, такие как стеклотекстолит.

Одним из первых успехов Туполев было создание цельнометаллического самолета в 1924 году – АНТ-П.
Постепенно, возглавляемый Туполевым после смерти Жуковского) институт, расширялся, разрабатывал новые модели авиационной техники.

С 1936 года Андрей Николаевич становится главным инженером Главного управления авиационной промышленности. В этой должности он приступил к возведению новых (и переоборудованию старых) авиастроительных предприятий, строительство которых осуществлялось с внедрением передового опыта зарубежного авиастроения. Эта реорганизация авиационной промышленности страны позволила годами позже быстро перестроить авиастроение на военные нужды и одержать победу над фашисткой Германией. Авиаконструктор и \талантливый организатор, он прекрасно разбирался в тактике воздушного боя и в начале 30-х годов правильно сформулировал концепцию развития истребительной авиации – достижение преимущества над противником в скорости.

Туполев по многу работал с экипажами летчиков – испытателей, добиваясь четкого понимания ими всех особенностей испытуемого аппарата. Много делал Андре Николаевич и для работников авиационной промышленности, развивая инфраструктуру городков, заботясь о создании удобства для проживания рабочих и служащих.

Под руководством Туполева было разработано около пятидесяти летательных аппаратов и вдвое больше их различных модификаций. Среди них – первый в мире аэробус Ту-114, намного лет опередивший сове время. А самолет Ту-144 стал нарицательным именем для авиалайнеров и визитной карточкой советского авиастроения. Будучи трижды Героем социалистического труда, был удостоен многих зарубежных наград.

Будучи гениальным ученым и руководителем огромного коллектива, Андрей Николаевич в быту оставался простым человеком, отличавшимся скромностью и консервативностью взглядов. Со своей супругой – Юлией Николаевной, он познакомился еще в студенческие годы и прожил с ней всю жизнь. Юлия Николаевна. Хорошо знавшая иностранные языки, часто помогала ему во время переговоров с иностранными делегациями.

Умер великий конструктор в 1972 году в 84 года, до конца дней оставаясь верным выбранному им пути, на который он вступил юным студентом, в годы зарождения авиации.