Этот художник был сыном Ричарда Хогарта и Анны Гиббонс. Он родился 10 ноября 1697 года. Уильям был пятым ребенком в семье. Его отец был учителем латыни в школе, и его семья очень полагались на него как на основного кормильца. Однако в 1707 году отец будущего художника основал кофейню, но этот бизнес был убыточным. Ричарда посадили в тюрьму за долги. Он оставался там до 1712 года и, к сожалению, умер всего несколько лет спустя в 1718 году.
Чтобы заработать немного денег, Уильям Хогарт начал учиться и подрабатывать у гравера Эллиса Гэмбла в 1713 году. К 1720 он имел свой собственный бизнес, в основе которого лежало гравирование. Благодаря этой работе Хогарт встретился с художником Джеймсом Торнхиллом и стал постоянным слушателем художественной академии Торнхилла, которая находилась в Ковент-Гарден. Это время было единственным формальным обучением искусству Хогарта. В этот период он создал свою самую ценную работу, серию иллюстраций к произведению Сэмюэла Батлера «Хадибрас». В течение 1720-х годов Хогарт продолжает создавать серию гравюр к сценам из популярных театральных шоу, демонстрируя самые ранние признаки сатирической работы. Такие работы, как «Замысел Компании Южных морей» и «Лотерея», выполненные в 1721 году, показали остроумие Хогарта и помогли установить репутацию Хогарта как художника в Лондоне.
Хогарт создавал свою собственную академию в период с 1735 до 1755 года, и именно она стала важным предшественником Королевской академии, которая была открыта в 1768 году. Начиная с 1731 года, Хогарт изображает то, что стало известным как его «картины современной морали». Они были специально разработаны для копирования в больших количествах и продавались для представителей общественности. Наиболее известной в этой серии является работа «Карьера проститутки». Гравюры Хогарта стали популярными, и они регулярно копировались и продавались без его разрешения. Хогарт использовал свои парламентские контакты, чтобы ввести закон об авторских правах в 1735 году, и таким образом, копирование работ без разрешения стало незаконным. В период между 1740 и 1745 художник сосредоточен на портретах и получает деньги за них от богатой и влиятельной элиты Лондона. Портреты детей Грэхэма выполнены особенно искусно. На протяжении 1730-х и 1740-х годов репутация художника выросла. Вырос и его интерес к социальным и моральным реформам. Работы Хогарта демонстрируют отчетливо пропагандистский тон, направленный на урбанизацию Лондона и проблемы города, связанные с преступностью, проституцией, азартными играми, а также алкоголизмом.
Знаменитый автопортрет 1745 года, который отмечается во многих отношениях как высшая точка карьеры Хогарта, был также художественным манифестом. Он озорно сопоставляет некоторые детали своей жизни. Здесь изображены также: его мопс Трамп и тома великих английских писателей (Уильяма Шекспира, Джона Милтона и Джонатана Свифта).
В 1748 Хогарт создал «Ворота Кале или О, ростбиф старой Англии». Это случилось после насыщенной событиями поездки во французский порт Кале. После входа в порт в качестве туриста художник начал набрасывать эскизы укрепления. Это привлекло внимание французской полиции, которая обвинила его в шпионаже.
По возвращении в Англию Хогарт был на пике своей карьеры и хорошо зарабатывал на своих печатных работах и портретной фотографии. Затем он попробовал свои силы в исторической живописи, но это предприятие не было очень успешным, и он получил много критики.
Хогарт умер в 1764 году в своем доме в Лестере, оставив необычайное наследие. Работая полностью за пределами учреждений академического искусства, он произвел революцию на популярном арт-рынке и показал совершенно новую роль художника. Хогарт стремился создавать произведения большой эстетической красоты. Несомненно, его произведения сделали Лондон лучшим городом для будущих поколений.