За время обучение Дэви увлекался химическими опытами, но отсутствие денег, вынудило парня бросить это занятие. Мать, которую звали Грация Миллет, высылала сыну деньги, но их едва хватало на еду. И маленькая лаборатория, которую будущий химик оборудовал у себя в сундуке, была закрыта и отправлена в чулан.
Когда Грация овдовела, она не могла содержать одна всю семью, которая насчитывала в себе пятерых детей, иона решилась продать ферму, на которой они жили, и переехать к своему отцу. Не смотря на то, что отец был ее приемным, он любил дочь и обещал помочь устроить Гемфри аптекарем к врачу Джону Борлейзу, у которого была хорошая практика за плечами.
Гэмфри, не мог бросить науку, так как тяга, которую он испытывал к опытам, с каждым годом росла. И парень с полной отдачей работал в аптеке и непрерывно читал медицинские книги, так как у него появилась мечта стать врачом. Но однажды в библиотеке, ему на глаза попалась книга по химии, потом еще одна и еще, и, прочитав их Дэви, понял, что именно химия, его будущее и его призвание.
С 1785 по 1798 год, Гемфри продолжал работу аптекаря, в 1798 он стал руководителем лаборатории в Пневмоническом институте.
В 1802 году Гемфри Дэви, был уже профессором Королевского института в Лондоне, а в 1807, пять лет подряд работал секретарем Лондонского королевского общества.
Область исследований, которые проводились Дэви, были из неорганической и электрохимии.
1799 год, для Дэви стал годом открытия гемиазота, который действовал как опьяняющее и обезболивающее средство. Состав гемиазота, был открыт случайно в лаборатории, когда Гэмфри, разбил склянку, в которой находился закись азота. Химик тут же почувствовал улучшение настроения, и понял, что веселия ему добавил газ, который он исследовал. Именно тогда он понял, что закись азота, может действовать как наркотическое вещество. Тогда же, он решил, и попробовать газ, как обезболивающее средство. И подышал газом, когда у него болел зуб. Так, совершенно случайно он открыл и опьяняющее и обезболивающее средство.
На дальнейшие интересы Дэви, повлияла прочтенная им книга Николсона и Карлайла, про разложение воды электрическим током, и он вплотную занялся изучением этого вопроса. Он первый, своими опытами, дал доказательно е подтверждение, тому, что вода разлагается на водород и кислород. Воздействие всех опытов Дэви, всегда проверял на себе, и в этот раз, надышавшись метаном, он чуть не погиб. Лаборант, зашел вовремя в комнату и перекрыл поступление газа. Ученый, долго еще приходил в сознание и долго болел.
Но любовь к химическим экспериментам, затмевала рассудок Гемфри, и как только он поправился, тут же приступил к новым достижениям. В годовалый период с 1807 по 1808 годов, Дэви расплавлял соли и щелочь, чем смог достигнуть получения таких металлов как: калий, натрий, барий, кальций, амальгаму и магний. Но несчастье снова настигло ученого, и во время опыта снова произошла трагедия. В процессе опыта, взорвала склянка, и осколки с каплями калия, попали на лицо Гэмфри. Больше двух месяцев, залечивал он, раны, но восстановить зрение правого глаза, ученому так и не удалось.
Самым счастливым и знаменательным годом для ученого стал 1812 год, когда он получил титул лорда, который дали ему за научные заслуги перед Англией. В этом же году Дэви и женился. Его будущую жену звали Джейн Эйприс, девушка была вдовой, дочкой богатого купца и родственницей писателя Вальтера Скотта. Джейн была с характером честолюбивым и заносчивым, превыше всего она ценила место в обществе и титул. Только по истечению трех лет брака, ученый смог узнать истинное лицо своей жены, когда он начал серьезно болеть.
В 1820 году, ученого избрали президентом Лондонского королевского общества. У Дэви был ученик, который говорил, что в последние годы жизни Гемфри изменился, и стал завидовать открытиям молодого ученика Майкла Фарадея. Понимая, что новое поколение может его опередить в науке, ученый стал трудиться еще больше, но возраст дал о себе знать, и у Дэви случился апоплексический удар. Ученый надолго залег в постели и не мог проводить опыты. Усугубилась жизненная ситуация Гемфри, тем, что жена не обращала внимания на мужа и была увлечена своими поклонниками. Но ученый, все равно любил очень любил свою жену.
Гемфри хотел снова встать на ноги, и организовывал себе поездки в Италию и в Швейцарию, которые должны были помочь ему поправить здоровье. Но, к сожалению, поправится ученому так и не удалось. Дэви уже чувствовал, что скоро скончается и в 1827 году решил добровольно уйти с поста президента королевского общества.
В этом же году, Дэви принимает решение уехать с братом в Европу. Та м в течение года, состояние здоровья ученого становится еще хуже. Весь год он прожил на вилле в пригороде Женевы, один, без жены. Только один раз супруга почтила мужа своим визитом в мае, вместе с братом Джоном, так они знали, что состояние Дэви, очень плохое.
Второй апоплексический удар настигнул Гемфри в 1829 году, когда он ехал в Англию. И это стало последним путешествием ученого. Жизнь покидала его, и умер Гемфри Дэви в возрасте 51-го года по пути в родную Англию. Прах ученого, который гордо мог носить звание сына Англии в Вестминстерском аббатстве.