Этот итальянский композитор творил в период между последними великими представителями неаполитанской оперы (Чимароза и Паизиелло) и композиторами раннего романтизма (Беллини и Доницетти). Россини просто поражает своим лирическим репертуаром, а именно незабываемыми операми, такими как: «Севильский цирюльник», «Золушка», «Итальянка в Алжире». Эти произведения принесли композитору особую известность, затмевая все другие, но не менее ценные.
Джоаккино Россини родился в Пезаро 29 февраля 1792. Его отец, Джузеппе Антонио, был трубачом в муниципалитете Пезаро. Чтобы увеличить свой доход он играл во время всевозможных театральных событий. Мать Джоаккино, Анна Гвидарини, была певицей. Она строила свою сценическую карьеру в различных небольших городах Италии. В 1802 году, после того, как семья переехала в Луго, молодой Джоаккино пошел учиться к Малерби, который познакомил его с музыкой Моцарта и Гайдна. Именно эти композиторы оказывают существенное влияние на инструментальное сопровождение его больших опер. В 1804 году, в возрасте двенадцати лет, Россини сочинил шесть сонат для скрипки, виолончели и контрабаса. В 1806 году он поступает в музыкальную школу в Болонье, под тщательным руководством отца Маттеи. В результате обучения, Россини научился играть на альте и других струнных инструментах, а также клавесине и фортепиано. Россини дебютировал как музыкант в 1810 году в театре «Сан-Моиза» в Венеции. Там он работал с музыкальным произведением «Брак по векселю». В 1823 году Россини закончил свой этап итальянского творчества оперой «Семирамида». К этому моменту композитор создает более тридцати произведений. Они смешные, серьезные и полусерьезные. На сцене ему нет равных.
В 1813 году начинается этап его творческой зрелости. Именно в этом году он создает два шедевра: «Танкред» и «Итальянка в Алжире». Далее последовали такие произведения, как: «Севильский цирюльник» в 1816 году и «Золушка» в 1817 году. Вскоре слава Россини пересекает национальные границы. Он легко завоевывает признание слушателей в Вене. Именно этот город обладает традиционно благоприятной почвой для распространения итальянской оперы. За совсем короткий срок Россини покоряет Париж. Как известно, это самое трудное достижение для итальянских музыкантов из-за наличия сильного национального оперного театра. Тем не менее, позиция Россини укрепляется на европейской сцене. Будучи новатором в Италии, он становится консерватором в Европе, в связи с нововведениями немецкого романтизма. Глубокий смысл его искусства проявляется в привязанности к идеалам жизни «старого режима». В этом контексте создание оперы «Вильгельм Телль» в 1829 году представляет собой крайнюю точку адаптации Россини к «новому», это своего рода контроль над ситуацией, которая ускользает от него. В конце концов, новая реальность с головой накрыла композитора. Он, можно сказать, испытывает чувство страха к наплыву, тревоге и растущей интенсивности жизни. Таким образом, его здоровье подорвано глубокой нервной депрессией.
В творчестве Россини наступает период долгого молчания, в котором композитор нашел успокоение. Он считал, что волна романтизма не соответствует событиям тогдашнего времени. В 1863 году он написал произведение «Маленькая торжественная месса». Эта композиция является своего рода инструментом в борьбе со многими проблемами, которые возникли в годы «молчания». Чрезвычайно смелые решения показывают новую концепцию звукового тембра. Музыка вызывает настоящий восторг, даже не смотря на то, что Россини так и не смог адаптироваться к волне романтизма.
Великий итальянский композитор умер на своей вилле в Пасси, в парижской сельской местности, 13 ноября 1868. В 1887 году его тело было переправлено в церковь Санта-Кроче во Флоренции. Детальное исследование подлинных работ Россини и их переоценка начались только в двадцатом веке.