Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Джоаккино Россини — биография, факты из жизни, фото



Этот итальянский композитор творил в период между последними великими представителями неаполитанской оперы (Чимароза и Паизиелло) и композиторами раннего романтизма (Беллини и Доницетти). Россини просто поражает своим лирическим репертуаром, а именно незабываемыми операми, такими как: «Севильский цирюльник», «Золушка», «Итальянка в Алжире». Эти произведения принесли композитору особую известность, затмевая все другие, но не менее ценные.

Джоаккино Россини родился в Пезаро 29 февраля 1792. Его отец, Джузеппе Антонио, был трубачом в муниципалитете Пезаро. Чтобы увеличить свой доход он играл во время всевозможных театральных событий. Мать Джоаккино, Анна Гвидарини, была певицей. Она строила свою сценическую карьеру в различных небольших городах Италии. В 1802 году, после того, как семья переехала в Луго, молодой Джоаккино пошел учиться к Малерби, который познакомил его с музыкой Моцарта и Гайдна. Именно эти композиторы оказывают существенное влияние на инструментальное сопровождение его больших опер. В 1804 году, в возрасте двенадцати лет, Россини сочинил шесть сонат для скрипки, виолончели и контрабаса. В 1806 году он поступает в музыкальную школу в Болонье, под тщательным руководством отца Маттеи. В результате обучения, Россини научился играть на альте и других струнных инструментах, а также клавесине и фортепиано. Россини дебютировал как музыкант в 1810 году в театре «Сан-Моиза» в Венеции. Там он работал с музыкальным произведением «Брак по векселю». В 1823 году Россини закончил свой этап итальянского творчества оперой «Семирамида». К этому моменту композитор создает более тридцати произведений. Они смешные, серьезные и полусерьезные. На сцене ему нет равных.

В 1813 году начинается этап его творческой зрелости. Именно в этом году он создает два шедевра: «Танкред» и «Итальянка в Алжире». Далее последовали такие произведения, как: «Севильский цирюльник» в 1816 году и «Золушка» в 1817 году. Вскоре слава Россини пересекает национальные границы. Он легко завоевывает признание слушателей в Вене. Именно этот город обладает традиционно благоприятной почвой для распространения итальянской оперы. За совсем короткий срок Россини покоряет Париж. Как известно, это самое трудное достижение для итальянских музыкантов из-за наличия сильного национального оперного театра. Тем не менее, позиция Россини укрепляется на европейской сцене. Будучи новатором в Италии, он становится консерватором в Европе, в связи с нововведениями немецкого романтизма. Глубокий смысл его искусства проявляется в привязанности к идеалам жизни «старого режима». В этом контексте создание оперы «Вильгельм Телль» в 1829 году представляет собой крайнюю точку адаптации Россини к «новому», это своего рода контроль над ситуацией, которая ускользает от него. В конце концов, новая реальность с головой накрыла композитора. Он, можно сказать, испытывает чувство страха к наплыву, тревоге и растущей интенсивности жизни. Таким образом, его здоровье подорвано глубокой нервной депрессией.

В творчестве Россини наступает период долгого молчания, в котором композитор нашел успокоение. Он считал, что волна романтизма не соответствует событиям тогдашнего времени. В 1863 году он написал произведение «Маленькая торжественная месса». Эта композиция является своего рода инструментом в борьбе со многими проблемами, которые возникли в годы «молчания». Чрезвычайно смелые решения показывают новую концепцию звукового тембра. Музыка вызывает настоящий восторг, даже не смотря на то, что Россини так и не смог адаптироваться к волне романтизма.

Великий итальянский композитор умер на своей вилле в Пасси, в парижской сельской местности, 13 ноября 1868. В 1887 году его тело было переправлено в церковь Санта-Кроче во Флоренции. Детальное исследование подлинных работ Россини и их переоценка начались только в двадцатом веке.