Писатель Милан Кундера родился 1 апреля 1929 года в городе Брно в Чехословакии (в настоящее время Чехии). Он является прозаиком, новеллистом, драматургом, эссеистом и поэтом, чьи произведения сочетают эротическую комедию с политической критикой и философскими размышлениями.
Отец писателя — пианист и музыковед, Людвик Кундера (1891-1971). Он также занимал должность ректора университета в Брно. В молодости Милан Кундера изучал музыку, но постепенно начал проявлять интерес к написанию текстов. Свои первые стихи Милан написал в средней школе. После Второй мировой войны будущий писатель работал торговцем и джазовым музыкантом, еще до начала обучения в пражском Карловом университете, где он изучал музыковедение, кино, литературу и эстетику. Далее, в 1952 году он начал преподавать литературу в Академии музыки и драматического искусства в Праге. Кундера стал сначала ассистентом, а затем профессором факультета кино в этом учебном заведении. Он читал лекции по мировой литературе. За это время он опубликовал стихи, очерки и пьесы, а также зарекомендовал себя в редакциях нескольких литературных журналов. Будущий писатель опубликовал несколько сборников стихов, в том числе «Последний май» (1955), «Монологи» (1957). Большое количество любовных стихов из-за их иронического тона и нотки эротики, позже были осуждены чешской политической властью.
В начале своей карьеры он несколько раз вступал в коммунистическую партию. Впервые Кундера сделал это в 1948 году, будучи полным энтузиазма, как и многие интеллигенты того времени. Позже его исключили из партии в 1950 году и вновь приняли в 1956 году. Писатель оставался членом партии до 1970 года. В 50-е годы Кундера работал как переводчик, публицист и автор пьес. В 1953 году он опубликовал свою первую книгу. Он написал несколько томов коротких рассказов и весьма успешную одноактную пьесу («Владелец ключей», 1962). Далее последовал его первый роман и одно из его величайших произведений («Шутка», 1967). Произведения Кундеры пронизаны комизмом, ироничным взглядом на частную жизнь и судьбы чехов в годы сталинизма. Его тексты переведены на несколько языков, а сам автор достиг большого международного признания.
Его второй роман «Жизнь — не здесь» (1969) описывает историю романтично мыслящего героя, который полностью охвачен коммунистическим переворотом 1948 года. Книга была запрещена в Чехии. Кундера принимал участие в либерализации Чехословакии в 1967-68 годах (Пражская весна). После советской оккупации страны он отказался признать свои политические ошибки и, следовательно, подвергся нападению со стороны властей, которые запретили все его труды и вытеснили из коммунистической партии.
В 1975 году Кундере было разрешено эмигрировать со своей женой Верой Храбанковой из Чехословакии, чтобы преподавать в университете Ренн (1975-78) во Франции. В 1979 году правительство Чехословакии лишило его гражданства. В 1970-х и 80-х годах основная часть его романов, в том числе «Вальс на прощание» (1976 г.), «Книга смеха и забвения» (1979 г.) и «Невыносимая лёгкость бытия» (1984 г.) были опубликованы во Франции и в других странах. До 1989 года эти произведения были запрещены на его родине. «Книга смеха и забвения» — одна из его самых успешных работ, представляет собой серию иронических, остроумных историй, где высмеивается тенденция современного государства отрицать и стирать человеческую память и историческую правду. Роман «Бессмертие» (1990 г.) исследует природу художественного творчества. Кундера начинает писать на французском языке, после чего появляются романы: «Неспешность» (1994 г.), «Подлинность» (1997 г.). Также Кундера пишет произведение «Неведение» (2000 г.). Это рассказ о чешских эмигрантах, написанный на французском языке. Впервые он был опубликован на испанском языке. Становится очевидно, что Кундера получает вдохновение от работ таких писателей эпохи Ренессанса, как: Боккаччо, Рабле, Стерн, Дидро.