Этот художник известен своим превосходным умением использовать масляные краски. С их помощью он прекрасно передавал все многообразие света и цвета. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) родился в знаменитой семье живописцев, проживающей на территории современного города Венеция в эпоху итальянского Возрождения. Самыми лучшими работами этого художника являются захватывающие дух образные алтари и портреты. В более поздних работах Беллини можно отметить пристальное внимание к деталям пейзажа. Жизнь Беллини была долгой и процветающей. Его почитали, им восторгались. И хотя его великие произведения были уничтожены в результате пожара в 1577 году или просто потеряны, существует множество других изысканных примеров творчества Беллини, таких как: алтарь Сан-Джоббе, портрет дожа Леонардо Лоредано и картина «Пир богов».
Беллини родился и жил в эпоху, когда Венеция была хорошо развитым торговым городом, расположенным в сердце Европы. В этот космополитический город приезжали путешественники и торговцы из Северной Африки, Китая, Дальнего Востока. Здесь же находился дом и мастерская Беллини всю его долгую жизнь. Джованни родился в семье художников. Он и его старший брат получили превосходную подготовку, благодаря своему отцу, Якопо. Именно Якопо Беллини был уважаемым художником и одним из отцов ренессансной живописи в Венеции. Он стремился к тому, чтобы его сыновья также стали выдающимися живописцами, создавая атмосферу конкуренции в отношениях между ними. Несмотря на это, нет доказательств того, что братья Беллини были соперниками, их наоборот часто называли хорошими друзьями. Джованни Беллини был тихим, ориентированным на семью и трудолюбивым человеком, а также набожным христианином. В 1453 году сестра Беллини Николозия вышла замуж за художника Андреа Мантенья, ученика его отца. Уникальный стиль живописи Мантеньи, который включает скульптурный подход к пейзажам и фигурам, в конечном итоге повлияет на собственный стиль Беллини. Помимо его профессиональных отношений с отцом, братом и зятем, о личной и семейной жизни Беллини известно немного. Джованни женился на женщине, которую звали Джиневра, которая родила сына.
К ранним работам художника относится картина, созданная еще в 1450-х годах, «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами». Беллини нарисовал эту работу с использованием темперы — тип быстросохнущей краски, состоящей из пигмента и связующего материала, а именно сырого яйца. Влияние художника Мантеньи на Джованни Беллини наиболее очевидно просматривается в картине «Моление о чаше или Агония в саду». Позже, чтобы отобразить религиозные сцены, Беллини переключился на недавно введенный стиль масляной живописи и перенес свое мастерство во дворцы и соборы Венеции. В отличие от темпер, масляные краски позволяют смешивать пигменты просто и плавно, в результате чего полотно пропитывается свободно текущими, яркими цветами. Масляные краски также дают глубину картине через тонкие, хотя и богатые, градации — эффект, который не может обеспечить темпера. Беллини с энтузиазмом включил эту новую технику живописи в свои работы, тем самым внес большой вклад в богато раскрашенный, плавный стиль, который стал отличительной чертой венецианских художников. Масляные краски помогли продвинуть талант Беллини в более светлое и детальное направление, благодаря которому он и стал известен.
Последние пятнадцать лет жизни Беллини были, возможно, самым загруженным периодом в его карьере. Безупречное знание света, деталей ландшафта и умение уловить эмоциональные тонкости не были для него секретом. Таким образом, к нему стали обращаться с просьбами, нарисовать портреты, сцены из мифологии и изящные алтари. Беллини с восторгом экспериментировал с новыми приемами и темами, которые ему преподносили молодые художники, его ученики, Джорджоне и Тициан. Менее чем за год до своей смерти Беллини нарисовал свою первую обнаженную женщину («Обнаженная перед зеркалом»).