Йозеф Гайдн (Joseph Haydn) был австрийским композитором XVIII века, классического периода, который сыграл главную роль в развитии камерной музыки. Как одного из самых выдающихся композиторов своего времени, его с любовью называют «отцом симфонии» и «отцом струнного квартета» в знак признания огромного вклада этого человека в развитие музыкальной формы. Будучи сыном народного музыканта, Йозеф рано начал заниматься музыкой. Родители заметили талант и тягу к музыке своего сына и договорились о получении музыкального образования Йозефа. Скоро он раскрылся как хороший певиц и выступал в хоре. А когда подрос, Гайдн зарекомендовал себя как очень талантливый музыкант-инструменталист, но столкнулся с многочисленными трудностями в своих попытках получить профессию музыканта. Первоначально он работал без особого успеха, прежде чем, наконец, найти работу в качестве камердинера у итальянского композитора Никола Порпоры, от которого он узнал основы композиции. Йозеф Гайдн так и не получил систематического обучения в области музыкальной теории. Он в основном занимался самообразованием, изучая произведения выдающихся композиторов, таких как: Карл Филипп Эмануэль Бах, который позже значительно повлиял на его творчество. В конечном счете, Гайдн зарекомендовал себя как знаменитый композитор и был назначен придворным музыкантом в богатой семье Эстерхази.
Франц Йозеф Гайдн родился 31 марта 1732 года в Рорау, Австрия. Его отец, Матиас Гайдн, был каретным мастером, а мать, Мария, до брака была поваром. Оба его родителя, особенно отец, любили музыку. Матиас Гайдн даже был народным музыкантом, который сам научился играть на арфе. Йозеф с детства начал демонстрировать свои музыкальные навыки. Родители отправили его жить к родственнику, Иоганну Матиасу Франху, который был учителем и хормейстером в Хайнбурге-на-Дунае. Он пообещал, что научит Йозефа музыке. Будучи маленьким ребенком, Гайдн научился играть на различных музыкальных инструментах и получил хорошую базовую подготовку. Его таланты были замечены Георгом фон Рейттером, музыкальным директором Собора Святого Стефана в Вене, и он пригласил Йозефа работать в самой важной церкви столицы Австрии. Гайдн переехал в Вену в 1740 году и пробыл в хоре в течение девяти лет, в течение которых он приобрел много практических знаний, выполняя свои обязанности, но мало занимался теорией музыки. В 1749 году он сорвал голос и больше не мог петь высокие хоровые партии. Затем его исключили из собора и хора.
Внезапно оказавшись безработным, он изо всех сил пытался утвердиться в карьере, работая на различных должностях. Был учителем музыки и пел серенады на улице. В 1752 году он привлек внимание итальянского композитора и педагога по пению Никола Порпоры, который принял его в качестве камердинера. Именно там он изучил истинные основы композиции и начал писать музыку. Одна из его первых композиций, опера «Der krumme Teufel» («Хромой бес») была впервые представлена в 1753 году и имела большой успех. В течение следующих нескольких лет он был назначен музыкальным руководителем и камерным композитором графа фон Морцина. На этом посту Гайдн также отвечал за оркестр из 16 музыкантов. После трех лет работы он согласился на аналогичную должность, предложенную в 1761 году князем Павлом Антоном, главой богатой семьи Эстерхази. Он служил этой семье в течение примерно трех десятилетий и значительно повысил качество музыкальных ансамблей князя, назначив ряд одаренных инструменталистов и певцов. Семья Эстерхази поддержала амбициозные планы Гайдна и высоко оценила его музыкальный вклад. Гайдн сочинял не только оперы для двора, но и симфонии, струнные квартеты и другую камерную музыку. Во время своей карьеры он часто ездил с князем в Вену и встретился с Вольфгангом Амадеем Моцартом в одной из этих поездок.
Будучи успешным и уважаемым композитором, Йозеф Гайдн стал довольно богатым в последние годы своей жизни. Он умер 31 мая 1809 года в возрасте 77 лет.