Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Леонора Каррингтон — биография, известные работы, факты из жизни, фото


Леонора Каррингтон (Leonora Carrington) была английской художницей. Она также была известным романистом. Эта творческая личность стала заметной фигурой во время сюрреалистического движения 1930-х годов. Ее таинственные, автобиографические, а иногда и сказочные картины, которые затрагивают темы колдовства, алхимии, оккультизма и прочие метаморфозы, делают ее искусство поразительно увлекательным. Самыми знаменитыми картинами этой художницы можно назвать: «Автопортрет» (1936-1937), «Искушение Святого Антония» (1947) и «Жонглер» (1954). Помимо картин, Леонора Каррингтон известна также написанием произведений в направлении сюрреализм, а именно: «Дом страха», «Овальная дама» и «Дебютантка». Другими популярными книгами являются: «Там, внизу», «Седьмая лошадь и другие истории», «Каменная дверь» и «Слуховая трубка». Она является одним из основателей мексиканского женского освободительного движения. Ее картина «Жонглер» была продана на аукционе за 713000 долларов США в 2005 году, что стало рекордом среди живых художников-сюрреалистов.

Эта художница родилась 6 апреля 1917 года в Ланкашире, Англия, в семье Гарольда Каррингтона и Мори Мурхед Каррингтон. Ее отец был богатым текстильным магнатом. Леонора была единственной дочерью среди четырех детей. Родители ее были набожными католиками. Она воспитывалась в семейном поместье, в окружении животных, особенно лошадей. В детстве девочка услышала большое количество рассказов на тему кельтской мифологии и народные сказки от своей матери и няни Мэри Кавано, которые имели ирландское происхождение. Именно эти рассказы позже будут отображены в ее художественной работе. Она была неспокойным ребенком и воспитывалась разными гувернантками и монахинями. Ее выгнали из двух школ, после чего ее семья отправила Леонору в Академию художеств во Флоренции. Здесь началось ее изучение картин, и в это время у нее появилась возможность посетить несколько лучших художественных музеев мира.

Она познакомилась с картинами сюрреализма в 1927 году в галереях Парижа, а также встретилась с несколькими сюрреалистами, включая Пабло Пикассо, Андре Бретоном, Сальвадором Дали и Ив Танги. Мать Леоноры поддерживала ее в стремлении построить карьеру в искусстве, а отец был против этого, и поэтому неохотно позволил ей перебраться в Лондон, где художница присоединилась к Школе искусств в Челси в 1935 году. Через год она перевелась в Академию Озанфана и посещала ее до 1938 года. В 1936 году Каррингтон посетила «Международную выставку сюрреалистов», проходившую в Лондоне и была увлечена работой Макса Эрнста, немецкого художника-сюрреалиста, графика, поэта и скульптора. Ранняя выдающаяся сюрреалистическая работа Леоноры Каррингтон «Автопортрет» (1936-37) изображает фигуры гиен и лошадей, которые будут доминировать во многих ее будущих работах.

Леонора познакомилась с Максом Эрнстом в 1937 году, в возрасте 20 лет. Вскоре у нее завязались романтические отношения с этим 46-летним мужчиной. Ее отец не одобрил эти отношения и отрекся от нее. Эрнст и Каррингтон переехали в Париж, и после развода с женой Эрнст поселился в Сен-Мартен-д'Ардеш в 1938 году. После ареста Эрнста Каррингтон впала в состояние меланхолии и бежала в Испанию. Чтобы переехать в Нью-Йорк, она вступила в брак по расчету с мексиканским дипломатом в 1941 году. Продолжая создавать свои работы в Нью-Йорке, примерно через год художница переехала в Мексику. После развода она стала гражданкой Мексики и поселилась там навсегда. В 1946 году Каррингтон второй раз вышла замуж за фотографа Эмерико Вайца. У пары было два сына: Габриэль, который стал поэтом и Пабло, который стал художником-сюрреалистом. Леонора Каррингтон умерла в больнице Мехико 25 мая 2011 года. Международная выставка «Сюрреализм», в которой участвовала Леонора Каррингтон как единственная женщина художник-профессионал, оказалась самой значимой для нее и принесла ей мгновенную международную известность.