Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Амрита Шер-Гил — биография, факты из жизни, фото



Амрита Шер-Гил (Amrita Sher-Gil ) — одна из самых талантливых художниц, когда-либо прославивших Индию. И хотя она прожила всего 28 коротких лет, эта творческая личность оставила неизгладимый след в истории современного индийского искусства. Ее часто называют индийской Фридой Кало, но сравнение, похоже, не всегда правильно ее характеризует: ведь она была прекрасным художником, а не кем-то, кого нужно сравнить с другим человеком. Ее отцом был индийский пенджаби, но стоит отметить, что Амрита не была типичной индийской женщиной. Ее мать была венгеркой, а сама будущая художница родилась в Будапеште. Шер-Гил начала рисовать сама, будучи пятилетней девочкой. Позже ее родители позволили ей брать уроки рисования, увидев талант дочери. Когда она выросла одаренным подростком, мать отвезла Амриту в Европу, чтобы открыть в дочери талант к разным жанрам картин. Однако только после возвращения в Индию Амрита осознала свой полный потенциал художественного таланта. Ее картины были идеальной смесью западных и индийских техник, которые придали им экзотическую привлекательность.

Художница родилась в Будапеште, Венгрия, в семье Умрао Сингха Шер-Гила, сикхского аристократа и его жены Марии Антуанетты Готтесманн, которая имела еврейские и венгерские корни. У Амриты была младшая сестра, Индира. Семья художницы переехала в город Шимла, Индия, в 1921 году. В это время сестры начали изучать фортепиано и скрипку. Талантливые девушки даже давали концерты. Амрита проявила интерес к живописи с раннего возраста и начала брать уроки, когда ей было восемь лет. Мать Амриты заметила ее талант и отвезла девочку в Италию в 1924 году, где та поступила в художественную школу. Здесь она познакомилась с произведениями итальянского искусства. Амрита также училась в Париже с 1930 по 1934 год. В столице Франции произошло знакомство юного дарования с работами европейских художников, таких как: Поль Сезанн и Поль Гоген.

Первая крупная работа Шер-Гил «Юные девушки» была создана в 1932 году, после чего ее пригласили работать в качестве помощника в Великий Салон в Париже в 1933 году. Таким образом, она стала единственной азиаткой, которая была удостоена такой чести. В то время, когда она была в Европе в 1934 году, ее охватило сильное чувство вернуться в Индию. Сделав это, художница начала знакомиться с традиционными формами индийского искусства. Амрита много путешествовала по Южной Индии и в 1937 году выпустила несколько картин, которые впоследствии станут очень известными. «Туалет невесты», на которой изображена девушка, готовящаяся к свадьбе, была одной из них. Две другие картины завершили ее южноиндийскую трилогию. Это были работы «Брахмачари» и «Крестьяне Южной Индии». В этих работах можно отследить попытки художницы использовать классический индийский стиль живописи. Амрита Шер-Гил была очень огорчена бедственным положением индийцев, особенно женщин. Она часто изображала измученные тонкие фигуры с мрачными выражениями лица, чтобы показать трудную жизнь, которой жил тогда ее народ. Несмотря на то, что она жила во многих странах, именно в Индии девушка чувствовала себя как дома, именно там она смогла в полной мере раскрыть свои художественные способности.

В 1938 году Шер-Гил вышла замуж за доктора Виктора Эгана, своего двоюродного брата из Венгрии. Они жили с ним в родительском доме в штате Уттар-Прадеш, Индия. Несмотря на то, что она была замужем, у Амриты было много любовных историй с мужчинами и женщинами. Пара переехала в Лахор в 1941 году. Там Амрита серьезно заболела, впала в кому и внезапно скончалась. Ее мать подозревала Виктора в убийстве, хотя причина смерти девушки так и не была установлена. Художнице было всего 28 лет на момент ее смерти. Самую большую известность ей принесли картинами грустных, хрупких фигур, которые реалистично изображали тяжелое положение индийских женщин того времени.