Амрита Шер-Гил (Amrita Sher-Gil ) — одна из самых талантливых художниц, когда-либо прославивших Индию. И хотя она прожила всего 28 коротких лет, эта творческая личность оставила неизгладимый след в истории современного индийского искусства. Ее часто называют индийской Фридой Кало, но сравнение, похоже, не всегда правильно ее характеризует: ведь она была прекрасным художником, а не кем-то, кого нужно сравнить с другим человеком. Ее отцом был индийский пенджаби, но стоит отметить, что Амрита не была типичной индийской женщиной. Ее мать была венгеркой, а сама будущая художница родилась в Будапеште. Шер-Гил начала рисовать сама, будучи пятилетней девочкой. Позже ее родители позволили ей брать уроки рисования, увидев талант дочери. Когда она выросла одаренным подростком, мать отвезла Амриту в Европу, чтобы открыть в дочери талант к разным жанрам картин. Однако только после возвращения в Индию Амрита осознала свой полный потенциал художественного таланта. Ее картины были идеальной смесью западных и индийских техник, которые придали им экзотическую привлекательность.
Художница родилась в Будапеште, Венгрия, в семье Умрао Сингха Шер-Гила, сикхского аристократа и его жены Марии Антуанетты Готтесманн, которая имела еврейские и венгерские корни. У Амриты была младшая сестра, Индира. Семья художницы переехала в город Шимла, Индия, в 1921 году. В это время сестры начали изучать фортепиано и скрипку. Талантливые девушки даже давали концерты. Амрита проявила интерес к живописи с раннего возраста и начала брать уроки, когда ей было восемь лет. Мать Амриты заметила ее талант и отвезла девочку в Италию в 1924 году, где та поступила в художественную школу. Здесь она познакомилась с произведениями итальянского искусства. Амрита также училась в Париже с 1930 по 1934 год. В столице Франции произошло знакомство юного дарования с работами европейских художников, таких как: Поль Сезанн и Поль Гоген.
Первая крупная работа Шер-Гил «Юные девушки» была создана в 1932 году, после чего ее пригласили работать в качестве помощника в Великий Салон в Париже в 1933 году. Таким образом, она стала единственной азиаткой, которая была удостоена такой чести. В то время, когда она была в Европе в 1934 году, ее охватило сильное чувство вернуться в Индию. Сделав это, художница начала знакомиться с традиционными формами индийского искусства. Амрита много путешествовала по Южной Индии и в 1937 году выпустила несколько картин, которые впоследствии станут очень известными. «Туалет невесты», на которой изображена девушка, готовящаяся к свадьбе, была одной из них. Две другие картины завершили ее южноиндийскую трилогию. Это были работы «Брахмачари» и «Крестьяне Южной Индии». В этих работах можно отследить попытки художницы использовать классический индийский стиль живописи. Амрита Шер-Гил была очень огорчена бедственным положением индийцев, особенно женщин. Она часто изображала измученные тонкие фигуры с мрачными выражениями лица, чтобы показать трудную жизнь, которой жил тогда ее народ. Несмотря на то, что она жила во многих странах, именно в Индии девушка чувствовала себя как дома, именно там она смогла в полной мере раскрыть свои художественные способности.
В 1938 году Шер-Гил вышла замуж за доктора Виктора Эгана, своего двоюродного брата из Венгрии. Они жили с ним в родительском доме в штате Уттар-Прадеш, Индия. Несмотря на то, что она была замужем, у Амриты было много любовных историй с мужчинами и женщинами. Пара переехала в Лахор в 1941 году. Там Амрита серьезно заболела, впала в кому и внезапно скончалась. Ее мать подозревала Виктора в убийстве, хотя причина смерти девушки так и не была установлена. Художнице было всего 28 лет на момент ее смерти. Самую большую известность ей принесли картинами грустных, хрупких фигур, которые реалистично изображали тяжелое положение индийских женщин того времени.