Густав Малер (Gustav Mahler) — один из самых выдающихся и влиятельных симфонических композиторов конца XIX и начала XX века. Его творчество в основном состояло из симфонических и песенных циклов. Малер не был популярен и успешен как композитор при жизни, но его талант дирижера был очевиден. Благодаря этому Густав выступал в самых престижных концертных залах и работал в качестве музыкального директора в известных оркестрах. Родившись в еврейской семье, Малеру пришлось выдержать антисемитские гонения. Из-за этого музыканту пришлось покинуть Вену, но на этом его работа не прекратилась. Густав Малер однажды заявил: «Составление симфонии означает для меня создание нового мира всеми доступными техническими средствами. Постоянно изменяющееся содержание определяет ее собственную форму». Работая как композитор, он представил много стилей, которые в ходе времени оказали глубокое влияние на композиторов следующих поколений, спровоцировали определенные тенденции в создании оперы, установили новые стандарты.
Композитор родился в Калиште, Богемия 7 июля 1860 года в семье трактирщика и домохозяйки. Густав был вторым из четырнадцати детей. Пятеро детей (его братья и сестры) умерли в младенчестве, в то время как трое других не дожили до зрелого возраста. С раннего детства Густав наблюдал постоянные конфликты между отцом и матерью. Возможно, именно это повлияло на его стиль в музыке, поскольку в ней отражались темы, которые изображали борьбу между добром и злом, счастьем и горем, сильными и слабыми. Музыкальные способности Малера были очевидны уже на ранних этапах жизни. К тому времени, когда ему исполнилось восемь, он уже сочинял музыку. Родители Густава поощряли его музыкальные занятия и отправляли на обучение к частным преподавателям. Затем молодой Густав Малер поступил в Венскую консерваторию, где он учился в 1875-1878 годах. После этого Малер посещал Венский университет, где проявил интерес к литературе и философии.
В 1879 году Малер работал в качестве преподавателя фортепиано, а в 1880 году закончил свою драматическую кантату «Das klagende Lied» («Жалобная песнь»). Густав также проявил живой интерес к немецкой философии и был знаком с работами Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше, Густава Фехнера и Германа Лотце. Влияние этих философов ярко проявилось в музыке Малера. Музыкант стал профессиональным дирижером в небольшом театре в курортном городе Бад-Халль. Затем Малер вернулся в Вену, а в январе 1883 года был назначен дирижером в театре в Ольмюце (ныне Оломоуц). Несмотря на то, что у него не сложились дружеские отношения с членами оркестра, он добился успеха в создании пяти новых опер. Вскоре Малер получил теплые и восторженные отзывы от критиков, которые до этого были настроены весьма враждебно.
В ноябре 1901 года на общественном собрании Густав встретил Алму Шиндлер, которая была падчерицей художника Карла Молля. 9 марта 1902 года они поженились, проведя закрытую церемонию. К тому времени Алма уже была беременна своим первым ребенком, дочерью Марией, которая родилась 3 ноября 1902 года. Она родила вторую дочь Анну в 1904 году. Семья Малера из-за преследований вынуждена была уехать из Вены. Они перебрались в Майерниг, где дочери Малера заболели скарлатиной и дифтерией, одна из них после двухнедельной борьбы умерла.
Даже перед лицом эмоциональных потрясений в течение лета 1910 года Малер работал над своей десятой симфонией. В ноябре 1910 года Малер и Алма уехали в Нью-Йорк, где у Малера начался напряженный сезон концертов и туров. 21 февраля 1911 года прошел его последний концерт в Карнеги-холл. Вскоре ему поставили диагноз бактериальный эндокардит. После этого Малер прибыл в Париж, где его поместили в клинику, но улучшения не было. Музыкант умер 18 мая 1911 года, ему было 50 лет. По желанию Малера он был похоронен на кладбище Гринцинг 22 мая 1911 года. На его похоронах присутствовали Бруно Вальтер, Арнольд Шенберг, художник Густав Климт, Альфред Роллер и представители многих великих европейских оперных театров.