Поль Дюка (Paul Abraham Dukas) был известным французским композитором, чьи работы состояли из умело пересекающихся элементов периодов романтизма и модерна. Дюка был очень самокритичным, при построении своей музыкальной карьеры он пытался использовать различные виды музыки. Этот композитор также написал музыкальные обзоры для пяти французских журналов. Он был не только композитором, но и ученым и педагогом. Поль занимал должность в консерватории Парижа. К тому же он преподавал в Высшей школе музыки, будучи профессором. Эта позиция была значительной частью его жизни. Композитор был очень импульсивным и самокритичным. Если его произведения вызывали в нем недовольство, он безжалостно уничтожал их. Эта уникальная личность, вне всякого сомнения, внесла значительный вклад в развитие оркестровой музыки и считалась одним из самых тонких и проницательных критиков своего времени.
Поль Дюка родился в еврейской семье в Париже. Его отца звали Жюль Дюка, он был банкиром, а мать будущего композитора была способным пианистом. К сожалению, Поль потерял мать в возрасте пяти лет. Это произошло при сложных родах третьего ребенка, сестры Поля. В детстве Дюка не проявлял какого-либо необычного таланта в музыке, но, как и любой мальчик из хорошей семьи в те времена, он брал уроки игры на фортепиано. Поль занялся сочинением музыки, когда ему исполнилось 14 лет. В возрасте 16 лет, в 1881 году, он учился в консерватории Парижа и брал уроки игры на фортепиано у Жоржа Матиа. Дюка также занимался с Теодором Дюбуа и изучал композицию с Эрнестом Гиро. Именно в это время Дюка завел крепкую дружбу со своим однокурсником Клодом Дебюсси. В 1888 году Дюка занял вторую призовую позицию в престижном конкурсе в Риме за свою музыкальную композицию. Но вскоре Поль покинул консерваторию из-за разочарования в связи с тем, что он оказался неспособен завоевать первое место в конкурсе в Риме.
После короткой военной службы Поль Дюка начал строить свою карьеру в качестве критика и композитора. Рецензия «Кольца нибелунга» Вагнера, которую проводил Густав Малер в Ковент-Гардене в 1892 году, ознаменовала начало карьеры Дюка как музыкального критика. В 1890-х годах он написал свои самые известные инструментальные произведения, которыми были «Симфония в C-dur» (1896) и «Ученик чародея» (1897). В 1910-1912 годах композитор работал профессором оркестрового класса в Парижской консерватории. В 1927 году Дюка снова был избран на эту должность и занимал ее до самой смерти. Им было написано несколько музыкальных произведений, которые были уничтожены. Они не удовлетворяли их автора, и, как результат, только некоторые из его работ доступны сегодня. К началу двадцатого столетия Дюка создал две сложные, масштабные работы для фортепиано («Sonata in E-flat minor» (1902) и «Variations, Interlude and Finale on a Theme of Rameau» (1902)).
К 1912 году Дюка прекратил сочинять музыку, за исключением одной пьесы для фортепиано, которая была написана в память о его любимом друге Клоде Дебюсси. Стало также известным то, что он уничтожил свои многочисленные музыкальные произведения в последние недели своей жизни. Стоит отметить, что уже в преклонном возрасте Поль Дюка получил большое почтение как учитель композиции. В 1927 году, когда Шарль-Мари Видор ушел с должности профессора композиции в Парижской консерватории, именно Дюка был рекомендован на эту должность. Он также преподавал в Высшей школе музыки в Париже. Среди его учеников были такие известные музыканты, как Карлос Чавес, Дэвид Ван Вектор, Хоакин Родриго и другие. Композитор был консерватором, но никогда не забывал поощрять своих талантливых учеников. В последние годы жизни его избрали членом Академии художеств. Дюка очень уважал прогрессивные и консервативные идеи французских музыкантов, принадлежавших к той же эпохе. Этот выдающийся музыкальный критик умер в возрасте 69 лет в Париже в 1935 году. Поль Дюка был кремирован, а его прах был захоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.