Будучи социалистом по своей природе и музыкальным композитором по профессии, Курт Юлиан Вайль (Kurt Julian Weill) считал, что музыка должна служить общественному делу. Это подтверждается тем фактом, что работы Вайля внесли огромный вклад в развитие музыкального искусства во время Второй мировой войны, многие из них были основаны на принципах иудаизма. Родившись в Германии, композитор вынужден был бежать со своей родины во время войны из-за еврейского происхождения и социалистических взглядов. Страной, где он получил убежище стали Соединенные Штаты. Здесь его приняли с распростертыми объятиями и обеспечили конструктивное пространство для создания музыки. Германия, можно сказать, обязана Вайлю за популяризацию немецкой и европейской музыки в Америке. Благодаря его плодотворному сотрудничеству с Бертольдом Брехтом, вклад этого композитора в немецкую и американскую музыку считается просто колоссальным. Именно с Брехтом Вайль составил некоторые из своих известных работ, например «The Three Penny Opera». Работа является марксистской критикой капитализма. Даже спустя шестьдесят лет после его смерти музыка этого человека продолжает исполняться в классическом и популярном контексте. Нужно отдать должное работе фонда Курта Вайля, который был основан его женой Леньей, с целью передачи огромного наследия, которое он оставил.
Курт Юлиан Вайль родился в Дессау в Германии. Он был третьим сыном Альберта и Эммы Вайль. Композитор появился на свет 2 марта 1900 года. Мальчик рос в очень религиозной семье в еврейском квартале, где его отец работал кантором. Когда Курту было двенадцать, он начал посещать уроки игры на фортепиано и попробовал себя в качестве композитора. В 1913 году вышла его первая композиция под названием «Mi Addir.Jewish Wedding Song» (еврейская свадебная песня). В 1915 году Вайль начал брать частные уроки у Альберта Бинга, который преподавал ему композицию, фортепиано, дирижирование и теорию музыки. В том же году прошло его первое публичное выступление в качестве аккомпаниатора и в качестве солиста. Семья композитора вынуждена была терпеть тяжелые денежные трудности в результате Первой мировой войны. В последующие годы молодой музыкант сочинил много музыкальных произведений на тексты таких поэтов, как: Йозеф фон Эйхендорф, Арно Хольц и Анна Риттер. В 1918 году он закончил учебу и поступил в Берлинский университет искусств, где изучал композицию и работал вместе с такими личностями, как Рудольф Крассельт и Фридрих Эрнст Кох. Курт Вайль также посещал философские лекции Макса Дессуара и Эрнста Кассирера. В том же году им был написан первый струнный квартет.
В 1920 году Ферруччо Бузони, изучив композиции Вайля, принял его в качестве одного из своих магистрантов в состав Академии художеств в Берлине. С января 1921 года по декабрь 1923 года Вайль изучал музыкальную композицию вместе с ним и в скором времени сочинил свою первую симфонию для фортепиано. В 1922 году он присоединился к группе берлинских музыкантов, в которую вошли Ханс Эйслер и Стефан Вольпе. В 1924 году дирижер Фриц Буш познакомил Курта с драматургом Георгом Кайзером, с которым у композитора завязалось долговременное партнерство, в результате которого появилось много одноактных опер. В доме Кайзера, в Грюнхайде Вайль встретил свою спутницу жизни Лотте Ленья в 1924 году.
В 1926 году Вайль женился на Лотте Ленья. Они развелись в 1933 году. Однако в 1937 году Курт снова связал себя узами брака с этой женщиной. Почти сразу после своего 50-летия Вайль скончался из-за сердечного приступа 3 апреля 1950 года в Нью-Йорке. Он был похоронен на кладбище в Хаверстроу, Нью-Йорк. Наследство и поместья после смерти композитора достались его жене. Английская версия «The Three Penny Opera» появилась в 1954 году. Работы Курта Вайля включают в себя: песни для сцены, концерты, кантаты, камерную музыку, фортепианную музыку, музыку для оркестра, песни и музыку для фильмов.