Мильтон Эвери родился 7 марта 1885 года в Альтмане, Нью-Йорк. Его отец был кожевником. Эвери начал работать на местном заводе в раннем возрасте (с 16 лет). В 1915 году, после смерти своего шурина, он стал единственным взрослым членом семьи мужского пола и был ответственен за девятерых своих женщин-родственниц. Он посещал художественные занятия в Коннектикутской Лиге Искусств. Это учебное заведение находилось в Хартфорде. В течение некоторого периода Мильтон рисовал, получая консервативное художественное образование. В 1917 году юноша устроился на ночную работу, чтобы рисовать днем. Эвери работал на производстве и в страховой компании до 1924 года.
Он переехал в Нью-Йорк в 1924 году. В течение нескольких лет в конце 1920-х и в конце 1930-х годов Эвери практиковал рисование в Лиге студентов искусств Нью-Йорка. Рой Нойбергер увидел его работы и с намерением познакомить мир с творчеством Мильтона, купил более 100 его картин и предоставил их музеям по всему миру. Это принесло начинающему художнику большую славу. Первая персональная выставка состоялась в 1928 году в «Галерее Возможностей» в Нью-Йорке. После этого Мильтон подружился со многими другими художниками, такими как Адольф Готлиб, Барнетт Ньюман и Марсден Хартли. Картины со временем становились все более абстрактными, он никогда полностью не упускал репрезентативный предмет, рисовал группы фигур, натюрморты, пейзажи и морские пейзажи. К середине 1940-х годов работы Эвери характеризовались сокращением элементов и устранением деталей, наполненных акцентом на произвольные цвета.
В 1924 году художник познакомился с Салли Мишель, ученицей Лиги студентов искусств в Нью-Йорке, и переехал в этот город, чтобы быть ближе к ней. В 1926 году они поженились. В это время Эвери изменил дату своего рождения (его год рождения был изменен на 1893-й). Возможно, таким образом, он хотел уменьшить разницу в возрасте с Салли. Доход жены в качестве иллюстратора дал ему возможность полностью посвятить себя живописи. Их дочь Марч Эйвери также была художником. Сам Эвери был человеком нескольких слов. «Зачем говорить, когда вы можете рисовать?» — именно так он часто обращался к жене. Мильтон Эвери умер 3 января 1965 года и был похоронен на кладбище художников, в Вудстоке, округ Ольстер, Нью-Йорк. После смерти художника его вдова Салли Эйвери пожертвовала его личные документы в архивы американского исследовательского центра Смитсоновского института. Документы были отсканированы в 2007 году и предоставлены исследователям, а также появились в Интернете. Эвери стал знаменитым после смерти и теперь считается одним из самых влиятельных художников 20-го века в США.