Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) был итальянским художником, который стал одним из основателей жанра метафизической живописи, оказавшего глубокое влияние на сюрреалистов. Проявил большой интерес к искусству в детстве и увлекался философскими писаниями. В молодости Джорджо был очарован европейскими художниками-символистами и их использованием образов, подобных снам. Его самые ранние работы сочетали в себе символическую чувствительность с любовью к классическим древним городам и философские размышления о подлинной природе реальности. Художник провел много выставок своих работ по всему миру и получил высокую оценку за его блестящие и сложные интерпретации повседневной жизни, которые ярко выражались в картинах. Он представил мир в стиле метафизической живописи, его загадочные сцены пустых городов, угрожающие статуи, таинственные тени и странные сочетания повседневных предметов вдохновили художников сюрреалистического движения в 1910-х годах. Тем не менее, элемент тайны в его работах стал исчезать после 1919 года, когда Кирико, в конце концов, начал рисовать в более реалистичном и академическом стиле. Несмотря на то, что более поздние работы не смогли вернуть неповторимую оригинальность его ранних картин, этот человек по-прежнему известен, благодаря своему влиянию как на сюрреалистов, так и на более позднее поколение художников. Его вклад в современное искусство 20-го века неоценим.
Он родился 10 июля 1888 года в городе Волос, Греция. Его отца звали Эваристо де Кирико, он был инженером на железной дороге. У художника была сестра, скончавшаяся в детстве, и младший брат Андреа, родившийся в 1891 году. Вначале Джорджо изучал искусство в Афинах. Но после смерти отца в 1905 году семья переехала в Мюнхен, где он посещал Художественную академию. Там юноша также проявил особый интерес к философским трудам Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше. В 1909 году Кирико отправился в Италию, посетил Милан и Турин, а позже обосновался во Флоренции.
В 1910 году он написал свою первую картину «Загадка осеннего дня», а позже в том же году создал работу «Загадка оракула». В 1911 году Джорджо отправился в Париж, Франция, где показал свои работы и встретился со многими влиятельными художниками-авангардистами и писателями, включая Пабло Пикассо и Константина Бранкузи. Через год его работы были показаны на выставках. Возможно, именно благодаря его двусмысленным зловещим сценам пустынных площадей была продана его картина «Красная башня». Художник нарисовал многие свои важные и влиятельные картины во время пребывания в Париже, это период 1911-15 гг. К ним относятся: «Награда предсказателя» (1913), «Песнь любви» (1914) и «Прорицатель» (1915). После возвращения в Рим, во время Первой мировой войны, художника призвали в армию. Вскоре после этого у него случился нервный срыв. Кирико был отправлен в больницу в Ферраре. В течение этого периода были созданы такие работы, как: «Великий метафизик», «Трубадур» и «Беспощадные музы». В 1917 году он встретил художника Карло Карра; вместе они разработали жанр, который назвали «метафизической живописью». Когда закончилась Первая мировая война, Джорджо переехал в Рим. В 1920-х годах Кирико начал работать в нетрадиционном стиле, будучи вдохновлен Рафаэлем и Тицианом, старыми мастерами эпохи Возрождения. В конце концов, он повернулся против современного искусства и порвал связи с сюрреалистами. Его первая выставка в Нью-Йорке была проведена в 1928 году, а вскоре после этого в том же году он провел выставку в Лондоне. В 1929 году им было написано эссе по искусству и другим предметам, а также опубликован роман под названием «Гебдомерос».
В 1925 году художник встретил русскую балерину, Раису Гуревич. Они поженились, и пара переехала в Париж. В 1930 году он встретил Изабеллу Паксзвер, которая тоже имела русское происхождение. Позже она стала его второй женой. В 1932 году пара переехала в Италию, окончательно обосновавшись в Риме в 1944 году. Джорджо де Кирико умер 20 ноября 1978 года в Риме, Италия, в возрасте 90 лет.