Карьерный путь бизнесмена
Руслан Байсаров не сразу стал крупным предпринимателем: он начинал как наемный менеджер в российском частном секторе, который занимается топливной энергетикой. Трамплином для страта его карьеры стали ЗАО «МНК-АВТОКАРД» и два ОАО – «Московская нефтегазовая компания» и «Центральная топливная компания». В «МНК-АВТОКАРД» бизнесмен проработал четыре года: с 2001-го по 2005-й годы он занимал место председателя в совете директоров акционерного общества. В «Московской нефтегазовой компании» трудился девять лет – до 2010-го: с 2001-го по 2005-й как вице-президент, а с 2005-го по 2010-й – как вице-президент по производственной и коммерческой деятельности. В “Центральной топливной компании” проработал дольше всего – до 2011-го года: с 2001-го по 2005-й, также как в «Московской нефтегазовой компании», был вице-президентом, в 2005-м году стал вице-президентом по розничной реализации нефтепродуктов, а в 2010-м году – первым вице-президентом компании, после чего проработал в ОАО «ЦТК» еще год – до 2011-го.
После ухода из ОАО «Центральная топливная компания» берется управлять группой компаний «Стройгазконсалтинг» – в этой организации Руслан Байсаров уже не просто председатель совета директоров, но и владелец. Предприниматель развивает бизнес до 2015-го года, после чего переключается на другой проект 2012-го года – «Тувинскую Энергетическую Промышленную Корпорацию», – а также новые проекты 2015-го и 2016-го годов – «Международный Центр», «Родиола Кэпитал Инвестментс» и «УСК МОСТ».
Инженер-экономист и магистр-социолог
Еще до начала карьеры управляющего Руслан Байсаров получает высшее образование сначала в городе Грозный – в нефтяном институте имени М.Д. Миллионщикова по инженерно-экономическому направлению, – а потом в Москве – в магистратуре МГУ имени М.В. Ломоносова по социологическому направлению. Бизнесмен по сегодняшний день уделяет время академической работе: подготовил ряд научных публикаций.
Прибыльный и полезный для общества бизнес
Все крупные предприятия-активы Руслана Байсарова оказываются не только выгодными для самого бизнесмена, но и полезными для общества. Так, акционерное общество «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация», которая имеет лицензию на разработку Элегестского месторождения, занимается не только добычей горючих полезных ископаемых – по 15 миллионов тонн коксующегося угля в год (общий объем залежей угля в месторождении – более миллиарда тонн), – чем обеспечивает внутреннее потребление топливной энергетики России и экспорт, но и развивает инфраструктуру, где работают и которой пользуются жители регионов и региональный бизнес соответственно. Так, проект «Тувинской Энергетической Промышленной Корпорации» соединит станции Элегест, Кызыл и Курагино новой межрегиональной железнодорожной магистралью длиной 410 километров, а новый глубоководный терминал позволит эффективнее переваливать уголь перед отправкой для продажи за рубеж.
Группа компаний «СК МОСТ», которая объединяет под одну организацию более 5 тысяч машин и техники, 12 мостостроительных компаний и 3 тоннельных подразделения, строит и реконструирует важные объекты инфраструктуры – железные и автомобильные дороги, порты и причалы, тоннели, взлетно-посадочные полосы и большие и малые мосты, – а также гидросооружения и даже дома – жилые и офисные.
Частный инвестиционный холдинг «Родиола Кэпитал Инвестментс» вкладывает деньги в перспективные проекты и своими инвестициями помогает развивать в России не только строительные и инфраструктурные, но и технологические проекты, например, электронную торговлю.
А акционерное общество «Международный Центр» оперирует недвижимостью вроде офисного здания в деловом центре Москвы: многофункциональный бизнес-центр, класс «А», площадь 373 тысячи квадратных метров и 2960 парковочных мест.