Антуан Мари Жозеф Арто родился в Марселе, Франция. В возрасте четырех лет он страдал менингитом, что в конечном итоге оказало влияние на его характер. В подростковом возрасте юноша был весьма вспыльчив. Антонен также страдал от проблем заикания и клинической депрессии. В 1916 году его призвали во французскую армию, но есть версия о том, что он ушел из армии из-за лунатизма. Далее будущий драматург был госпитализирован в санаторий. За это время он прочитал работы Артюра Рембо и Эдгара Алана По. В 1920 году Арто переехал в Париж, чтобы продолжить карьеру писателя. Именно там он осознал свою страсть к экспериментальному театру.
В 1921 году Арто начал писать статьи в периодические издания, такие как «Litterature» и стал ведущим лицом группы сюрреалистов. За это время также отредактировал работы других сюрреалистических журналов. Во время своего пребывания в Париже драматург сотрудничал с такими режиссерами, как Шарль Дюллен и Жорж Питофф, писал поэзию и эссе. В 1927 году он также сыграл небольшую роль в «Наполеоне» (Жан-Поль Марат). Проявил большой интерес к кино, и, следовательно, написал настройку для первого сюрреалистического фильма о своей карьере «The Seashell and the Clergyman» в 1928 году. В том же году появился в своем первом фильме «Страсти Жанны д'Арк», в котором сыграл незначительную роль. Одновременно с этим событием произошла публикация «Первого манифеста театра жестокости». В 1935 году состоялась премьера постановки «The Cenci». Пьеса проиграла в коммерческом плане, но стала известна, потому что здесь впервые был задействован электронный инструмент. В 1936 году Арто отправился в Мексику, где жил с людьми Тараумара. Два года спустя была опубликована его самая известная работа «Театр и его двойник». Работа по-прежнему широко известна, поскольку сильно повлияла на режиссерские взгляды значимых фигур, таких как Питер Брук. Последние годы своей жизни драматург проводил время в различных приютах и психиатрической больнице в Родезе. В 1946 году он был освобожден из больницы и переведен в психиатрическую клинику в Иври-сюр-Сен.
В январе 1948 года у драматурга был диагностирован колоректальный рак. Он умер три месяца спустя 4 марта 1948 года в психиатрической клинике. Также было подозрение, что Арто умер от дозы ядовитого препарата (хлоральгидрат). Хэви-метал группа «Mötley Crüe» назвала свой третий студийный альбом «Theatre of Pain» после прочтения работы Арто «Театр жестокости». Его творчество также повлияло на аргентинскую хард-рок-группу, назвавшую один из своих альбомов «Artaud». Композитор Джон Зорн написал шесть разных произведений в честь Арто. В пьесе «Арто в Родезе» также упоминается его имя. Он оказал большое влияние на таких философов, как Феликс Гваттари и Жиль Делез.