Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Антонен Арто — биография, произведения, фото


Антонен Арто (Antonin Artaud) был драматургом, который написал очень мало пьес в течение своей жизни, но оказал значительное влияние своей небольшой коллекцией произведений. Он был великим французским драматургом, а также стал известен своими теоретическими трудами. Арто связан с сюрреалистическим движением на начальном этапе своей карьеры, что повлияло на ряд его работ. Этот человек очень рано осознал, что необходимо создать новый тип театра, тем самым преобразив свою знаменитую идею «театра жестокости», которая установила изначальную важность рукописи в сочетании с выражением движения, света и звука. Его пьесы, как правило, были сосредоточены на человеческом поведении и человеческих эмоциях. Помимо того, что он был драматургом, Антонен также был актером, художником, дизайнером и режиссером. Он являлся плодовитым писателем и регулярно занимался периодическими изданиями, такими как журнал «Litterature». Некоторыми из его значимых работ являются: «Искусство и смерть», «Театр и его двойник», через которые автор направил идеи создания нового жанра театра, который, как он надеялся, изменил бы восприятие театрального действия.

Антуан Мари Жозеф Арто родился в Марселе, Франция. В возрасте четырех лет он страдал менингитом, что в конечном итоге оказало влияние на его характер. В подростковом возрасте юноша был весьма вспыльчив. Антонен также страдал от проблем заикания и клинической депрессии. В 1916 году его призвали во французскую армию, но есть версия о том, что он ушел из армии из-за лунатизма. Далее будущий драматург был госпитализирован в санаторий. За это время он прочитал работы Артюра Рембо и Эдгара Алана По. В 1920 году Арто переехал в Париж, чтобы продолжить карьеру писателя. Именно там он осознал свою страсть к экспериментальному театру.

В 1921 году Арто начал писать статьи в периодические издания, такие как «Litterature» и стал ведущим лицом группы сюрреалистов. За это время также отредактировал работы других сюрреалистических журналов. Во время своего пребывания в Париже драматург сотрудничал с такими режиссерами, как Шарль Дюллен и Жорж Питофф, писал поэзию и эссе. В 1927 году он также сыграл небольшую роль в «Наполеоне» (Жан-Поль Марат). Проявил большой интерес к кино, и, следовательно, написал настройку для первого сюрреалистического фильма о своей карьере «The Seashell and the Clergyman» в 1928 году. В том же году появился в своем первом фильме «Страсти Жанны д'Арк», в котором сыграл незначительную роль. Одновременно с этим событием произошла публикация «Первого манифеста театра жестокости». В 1935 году состоялась премьера постановки «The Cenci». Пьеса проиграла в коммерческом плане, но стала известна, потому что здесь впервые был задействован электронный инструмент. В 1936 году Арто отправился в Мексику, где жил с людьми Тараумара. Два года спустя была опубликована его самая известная работа «Театр и его двойник». Работа по-прежнему широко известна, поскольку сильно повлияла на режиссерские взгляды значимых фигур, таких как Питер Брук. Последние годы своей жизни драматург проводил время в различных приютах и психиатрической больнице в Родезе. В 1946 году он был освобожден из больницы и переведен в психиатрическую клинику в Иври-сюр-Сен.

В январе 1948 года у драматурга был диагностирован колоректальный рак. Он умер три месяца спустя 4 марта 1948 года в психиатрической клинике. Также было подозрение, что Арто умер от дозы ядовитого препарата (хлоральгидрат). Хэви-метал группа «Mötley Crüe» назвала свой третий студийный альбом «Theatre of Pain» после прочтения работы Арто «Театр жестокости». Его творчество также повлияло на аргентинскую хард-рок-группу, назвавшую один из своих альбомов «Artaud». Композитор Джон Зорн написал шесть разных произведений в честь Арто. В пьесе «Арто в Родезе» также упоминается его имя. Он оказал большое влияние на таких философов, как Феликс Гваттари и Жиль Делез.