Группа компаний 1520 строит перспективные направления
В марте 2019 года состоялся международный конгресс, на котором представители железнодорожной индустрии обсуждали вопросы развития и цифровизации железных дорог. Специалисты согласились, что важнейший аспект работы на перспективу лежит в плоскости сокращения издержек и увеличения эффективности использования инфраструктуры.
Приоритетной задачей в России становится обеспечение высокой скорости доставки грузов. Ее реализация потребует проектирования и строительства железнодорожной инфраструктуры. Если сейчас грузовой контейнер, перемещаясь по стране, преодолевает 1150 км, и таких скоростей не хватает, значит, их нужно увеличивать. Уже в этом году планируется нарастить скорость, в том числе за счет строительства магистралей, внедрения новых систем управления и расширения ж/д сообщения с остальными транспортными точками.
Комплексный подход к совершенствованию железнодорожной инфраструктуры демонстрирует Строительная компания 1520. Сейчас предприятия холдинга заняты проектированием и подготовкой рабочей документации для строительства железнодорожных путей на подходах к северо-западным портам — это задача национального значения.
Справка о ГК 1520
Группа компаний 1520 — крупнейший российский холдинг, осуществляющий работы по проектированию, согласованию, авторскому надзору, строительству железнодорожной инфраструктуры. Основан в 2014 году, в настоящий момент его возглавляет Алексей Крапивин.
Всего за 5 лет деятельности холдинг достиг следующих успехов:
● дал работу 17 000 специалистов из разных областей деятельности;
● объединил 50 предприятий в 23 городах страны;
● приобрел 2 500 единиц техники для работы с ж/д инфраструктурой;
● осуществляет работу на всех 16 российских железных дорогах.
Компания реализует проекты «под ключ», связанные с модернизацией железнодорожных объектов. В портфеле: обновление Восточного полигона БАМа и Транссиба, реконструкция транспортного узла города Москвы, крупные проекты реконструкции подходов к морским портам.
Строительство транспортного узла у порта «Усть-Луга»
ГК 1520 принимает непосредственное участие в реконструкции балтийского порта «Усть-Луга». Проектированием инфраструктурных изменений занимается предприятие группы — «Ленгипротранс». Основой планирования будущих изменений стал постулат об экономическом и географическом выгодном положении порта. Оно является причиной наращивания грузооборота, возрастающих потребностей в высокоскоростных магистралях и цифровизации процессов управления составами. Увеличение пропускной способности порта проходит в соответствии с Генеральной схемой развития. Грузооборот к моменту завершения работ должен составить 140 млн тонн в год.
Инновационным является развитие транспортной инфраструктуры с применением современных автоматических средств на сортировочной горке. Внедрение таких технологий позволяет в автоматическом режиме обрабатывать до 5 000 вагонов в сутки.
ПАО «Ленгипротранс» ведет работы по созданию проектной документации на инженерные решения соединительной ветви внутри ж/д узла. Работы ведутся поэтапно — это соответствует планируемому увеличению грузопотоков.
Транспортные узлы у северных портов
Еще одним значимым направлением работы «Ленгипротранс» из Группы компаний 1520 является проектирование железнодорожных подходов к морскому торговому порту в Мурманске.
В настоящий момент пропускная способность в этом регионе ограничена из-за наличия однопутных участков. Чтобы увеличить грузопоток до 45 млн тонн в год к 2025 году, компания занимается разработкой проекта интеграции порта в ж/д инфраструктуру. Здесь также будет внедрена повсеместная цифровизация, автоматизация и контроль приходящих составов с помощью технических средств. Учитывая, что порт незамерзающий и интенсивность передвижения через него только возрастает, сокращение объема ручных операций позволит обеспечить высокую проходимость и скорость обработки приходящих грузов.
Генеральный директор Строительной компании 1520 Алексей Крапивин считает, что строительство железнодорожной инфраструктуры на подходах к морским портам — стратегически важная задача. Его мнение подтверждают федеральные программы развития портов, утвержденные в России. Инновационные технологии, средства автоматизированного учета, эффективные способы организации движения грузопотока сделают регионы присутствия транспортных узлов экономически эффективными.