Известный композитор появился на свет в Кельне, провинция Рейн, и у него были первые признаки выдающегося композитора и дирижера. Его мать была учителем сопрано и пения и стала основным источником посева семян музыкальной карьеры Бруха. От нее он получил свои первые уроки игры на фортепиано. Юноша прошел свое первое официальное музыкальное обучение под руководством композитора и пианиста Фердинанда Хиллера, которому Роберт Шуман посвятил свой фортепианный концерт. Другим человеком, который аккредитовал склонность Бруха к музыке, был Игнац Мошелес. В 9 лет, демонстрируя удивительный музыкальный талант, Макс написал свою первую композицию. Он также создал симфонию в возрасте 14 лет и выиграл стипендию, которая помогла ему учиться в Кельне. Его работы склонны к Мендельсону и Шуману.
Самым популярным произведением Бруха, несомненно, является его романтический «Концерт для скрипки № 1 соль минор» (1868), значительная часть стандартного скрипичного репертуара. При написании композитор был вдохновлен приемами Феликса Мендельсона. Этот концерт включает в себя соединение движений, отклоняясь от обычной оркестровой экспозиции и жесткой формы прежних концертов. Необычайно мелодичная композиция также считается зенитом романтической музыки.
Макс встретил молодую Клару Тучек во время концертного тура в 1880 году, и, несмотря на огромную разницу в возрасте, они поженились в 1881 году. Клара Тучек родилась 15 февраля 1864 года в Берлине в австрийской музыкальной семье. Она иногда пела на его концертах и умерла 27 августа 1919 года в Берлине. У них было четверо детей. Маргарет, старшая и единственная дочь, стала писателем и поэтом под влиянием бурных лет Первой мировой войны. Второй ребенок и старший сын Макс Феликс были единственным, кто стал музыкантом и работал дирижером двух любительских хоровых обществ в Гамбурге. Третий сын Ганс был великим художником и провел многообещающую выставку. Младший сын Эвальд начал строить карьеру в лесном хозяйстве, но после Первой мировой войны вступил в полицию. Брух умер в своем доме во Фриденау, Берлин. На протяжении всей своей многообещающей музыкальной карьеры он прославился не только как композитор хоровых произведений, но и несколькими великолепными оркестровыми композициями. Его произведения, будучи структурными и сложными, были отнесены к группе романтического классицизма. Музыка этого хорового композитора была разнообразна по своей природе, демонстрируя методическое мастерство и гармонию. Сегодня его помнят благодаря первому концерту для скрипки (1868), вариациям для виолончели (1881) и необычным операм и симфониям.