Этот человек появился на свет как старший сын профессора, преподававшего литературу средневековья. Его отец родился в Швейцарии, а мать — во Франции. Мальчик проявил глубокий интерес к биологии и смежными с ней наукам еще в детстве и уже к 15 годам издал свои статьи о моллюсках. До того как стать врачом, получал знания по философии. Затем стал доктором наук в 1918 году и прошел подготовку в Цюрихе.
Закончив учебу, перебрался во Францию, где работал в школе, которой руководил Альфред Бине, разработчик тестов для проверки интеллекта. Пиаже заметил существенную разницу в том, как маленькие дети отвечают неверно на определенные вопросы по сравнению со старшими детьми. Это привело его к выводу, что познавательные процессы детей разных возрастов не похожи друг на друга. В течение 1920-х годов этот человек все больше стал интересоваться психологией маленьких детей. С 1925 по 1929 год работал профессором в университете Невшателя. Психолог выдвигал теорию, где выделил следующие стадии развития: сенсомоторную, предоперационную, конкретную операционную и формальную операционную. Он исследовал их много лет, в том числе и на своих собственных детях. Эти этапы были классифицированы в соответствии со способностями в зависимости от возрастных групп. В 1964 году Жан работал на конференциях, где были затронуты вопросы, которые относились к взаимосвязи между когнитивными исследованиями и разработкой учебных программ. Им были изданы некоторые книги и статьи, которые до сих пор влияют на работы психологов. Этот человек вел активную жизнь до самой смерти и занимал престижную должность в университете в Женеве (1971 — 1980). Это был один из самых влиятельных врачей 20-го века, который оказал влияние на работы будущих поколений психологов, изучающих не только аспекты человеческого поведения, но и поведение приматов. Ему были присуждены почетные степени престижных университетов (Гарвард, Манчестер, Кембридж и многих других) за значимый вклад в изучение науки.
Доктор связал себя узами брака с Валентин Шатенау в 1923 году. У них родилось трое детей, которых Жан изучал с младенчества и использовал это исследование как основу своей работы по когнитивному развитию. Пиаже покинул наш мир в 1980 году в возрасте 84 лет.