Иоганн Пахельбель — органист, композитор и учитель музыки, жил в середине семнадцатого века в Нюрнберге, Германия. Он прожил всего пятьдесят два года, но за это время смог поднять южногерманскую традицию игры на органе на высокий уровень. Изначально обучался у Генриха Швеммера, позже перешел к Каспару Пренцу и благодаря ему понял сущность современной итальянской музыки. Его музыкальный талант проявился еще больше, когда Иоганн переехал в Вену, где познакомился со многими известными музыкантами. Здесь он начал свою карьеру как заместитель органиста в одном из соборов, затем был музыкантом при дворе в Айзенахе, занимал должность церковного органиста в Предигеркирхе. Этот музыкант также выступал органистом в Штутгарте и городским органистом в Готе. После возвращения в свой родной город занимал должность в церкви Св.Себальда. Он особенно известен своими хоровыми прелюдиями, а также применением вариационных техник к постановке лютеранского хорального органа.
Будущий композитор появился на свет в семье среднего класса в Нюрнберге, большом центре образования и культуры. Его отец Ганс был торговцем вином, а мать звали Анна Мария. Записи показывают, что этого человека крестили 1 сентября 1653 года. Поэтому предполагалось, что он появился на свет примерно в конце августа. Начальное образование было получено им в школе Св. Лоренца, где он проявил большой академический талант. Наряду с этим юноша также начал показывать исключительные музыкальные способности. Впоследствии Пахельбель обучался у Генриха Швеммера. 29 июня 1669 года, окончив школу, поступил в Альтдорфский университет, расположенный в маленьком городке недалеко от Нюрнберга. Здесь он занял должность органиста в церкви Св. Лоренца. К сожалению, из-за нехватки финансовых средств ему пришлось уехать. Впоследствии в 1670 году композитор поступил в гимназию (Регенсбург) и получал там стипендию. Руководство этого учебного заведения было впечатлено его академическими данными. Параллельно он работал с Каспаром Пренцом, что стало причиной его заинтересованности католической итальянской музыкой.
25 октября 1681 года Пахельбель связал себя узами брака с Барбарой Габлер, дочерью майора. У пары родился сын. Семья композитора умерла в октябре 1683 года от чумы. 24 августа 1684 года его супругой стала Юдифи Дроммер, которая была дочерью медника. У них родилось семеро детей. Некоторые сыновья пошли по стопам отца. Еще один из них стал всемирно известным производителем инструментов. Дочь Амалия была известным художником и гравером. Органист умер в 52 года, в марте 1706. Точная дата смерти неизвестна; но поскольку он был похоронен 9 марта, предполагается, что он покинул наш мир в период между 3 и 7 марта. Сегодня его помнят как последнего великого композитора нюрнбергской традиции и последнего важного южногерманского композитора. Стоит отметить, что в течение 18 века о произведениях Пахельбеля практически забыли. Только органисты Нюрнберга и Эрфурта помнили его и изредка исполняли его композиции. Юлиус Август Филипп Шпитта, музыкальный историк и музыковед XIX века, первым начал исследовать работы Пахельбеля и привлек к нему всеобщее внимание. «Hexachordum Apollinis» — работа, опубликованная в 1699 году, считается одним из лучших произведений автора и состоит из шести арий с вариациями, написанными на оригинальные светские темы. «Musicalische Ergötzung» — еще одно из его известных произведений, было опубликовано
примерно в конце 17 или начале 18 века. Это сборник камерной музыки, состоящий из шести сюит для двух скрипок.