Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск





Хильма аф КлинХильма аф Клинт была известной шведской художницей и спиритуалистом, наиболее известна своей картиной «Храм». Выросла в Стокгольме в конце девятнадцатого века, унаследовала от своей семьи глубокий интерес к ботанике, который еще больше усилился благодаря летним поездкам в семейные поместья. Очень скоро Хильма увлеклась как изобразительным искусством, так и спиритизмом и с семнадцати лет начала посещать сеансы. В тридцать четыре года она сформировала «De Fem» с Анной Кассель, Корнелией Седерберг, Сигрид Хедман и Матильдой Нильссон, чтобы установить контакт с миром духов. Именно на этих сеансах девушка впервые познакомилась с автоматическим рисованием. Вскоре начала экспериментировать с этим, изобретая геометрический визуальный язык, который постепенно превратился в то, что мы теперь называем абстрактным искусством. Хотя Хильма не получила должного признания при жизни, сейчас она считается одним из первых художником-абстракционистом.

Эта творческая личность пришла в наш мир 26 октября 1862 года во дворце Карлберг, расположенном недалеко от Стокгольма, Швеция. Ее отец Фредрик Виктор аф Клинт был флотоводцем и математиком. На момент ее рождения жил во дворце Карлберг, где размещалась Шведская военная академия. Ее мать звали Андреетта Матильда (урожденная Зонтаг). Хильма родилась четвертой из пяти детей своих родителей. У нее был старший брат по имени Густав и две старшие сестры, Анна и Ида, а также младшая сестра Гермина. Детство девушка провела в Стокгольме, где училась в общеобразовательной школе для девочек. Лето часто проводила в семейных поместьях на острове Адельсё. Там она соприкоснулась с природой, которая оказала на нее неизгладимое впечатление. К 1879 году Хильма очень сильно заинтересовалась спиритизмом и начала посещать сеансы и встречи мистических групп, которые пытались установить контакт с духами великих людей. Ее интерес к нему усилился, когда через год умерла ее младшая сестра Гермина. В 1880 году будущая художница поступила в Университет искусств, ремесел и дизайна, где изучала портретную и пейзажную живопись. После этого в 1882 году она поступила в Королевскую академию изящных искусств, где изучала классическую живопись в течение пяти лет, получив диплом с отличием в 1887 году.

Очень скоро художница стала известна своими портретами, пейзажами и ботаническими рисунками и смогла содержать себя за счет доходов от продаж. В 1900 году начала работать художником в Ветеринарном институте, чтобы иметь возможность жить рядом и заботиться о своей недавно овдовевшей матери. В 1915 году Хильма аф Клинт завершила свою серию картин «Храм». Однако она продолжала заниматься абстрактной живописью, работая без какого-либо внешнего влияния до смерти матери в 1920 году. Среди ее работ в период между 1916 и 1920 годами можно выделить серии «Парсифаль» и «Атомы». В течение этого периода Хильма работала над различными предметами, включая растения, животных, лишайники, мхи, минералы, драгоценные камни и т.д. Хотя ее ранние работы были в основном написаны маслом, теперь она начала использовать акварель. Они также были меньше по размеру. В 1921-1922 годах воздерживалась от живописи, вместо этого углубленно изучала «К теории цвета» Гете, после чего возобновила работу с акварелью, и ее работы в этот период отражали творчество Гете.

Хильма аф Клинт так и не вышла замуж. Однако у нее было два постоянных партнера, одна из которых — Анна Кассель (участница «De Fem»), а другая — медсестра ее матери, Томасин Андерсон. Но неизвестно, имела ли она какие-либо сексуальные отношения с кем-либо из них. Последний год своей жизни художница провела в Юрсхольме, Швеция. Она умерла там 21 октября 1944 года в результате дорожно-транспортного происшествия в возрасте 81 года. После ее смерти осталось 1200 картин, были даны четкие инструкции, что их не следует публиковать как минимум в течение двадцати лет. В 1986 году картины

были впервые показаны на выставке в Лос-Анджелесе «Духовное искусство, абстрактная живопись 1890–1985», которая мгновенно принесла ей международную известность.