Бертольт Брехт появился на свет в Германии в семье протестантки и католика. Его отец работал на бумажной фабрике, а мать была религиозной женщиной, которая позаботилась о том, чтобы сын выучил Библию. В школе он познакомился с Каспаром Неером, который позже разработал многие декорации для драм Брехта и помог создать отличительную визуальную иконографию, которая однозначно идентифицировала бы эпический театр. Первая мировая война разразилась, когда юноше было всего 16. Он изучал медицину в Мюнхенском университете и в 1918 году служил санитаром в военном госпитале.
Свою первую пьесу «Ваал» написал в 1918 году. Это была история юноши, вовлеченного в несколько дел без цели в жизни. Спектакль был поставлен в 1923 году. «Барабаны в ночи» стала его второй пьесой (написана в период между 1918 и 1920 годами и выпущена в 1922 году). В 1923 году Брехт написал сценарий комического фарса «Тайны парикмахерской». В свое время он не имел успеха, но позже стал считаться одним из самых важных фильмов в истории немецкого кино. Его пьеса «Человек есть человек», поставленная в 1926 году, исследует темы войны и человеческой идентичности. Премьера мюзикла «Трехгрошовая опера» состоялась в 1928 году при сотрудничестве Брехта, Курта Вайля и Каспара Неера. В 1930 году была поставлена пьеса «Расцвет и падение города Махагони», политическая сатирическая опера, написанная Куртом Вайлем. В 1932 году Брехт написал сценарий для немецкого фильма «Куле Вампе, или кому принадлежит мир?», посвященного проблемам безработицы и политике левого толка. Также он написал пьесу «Жизнь Галилея» между 1937 и 1939 годами, но до середины 1940-х годов ее нельзя было поставить в театральном стиле. Это историческая драма о последних годах жизни итальянского философа и ученого. В 1943 году Бертольт написал сценарий для своего единственного голливудского фильма «Палачи тоже умирают». История была основана на убийстве Рейнхарда Гейдриха. В пьесе «Кавказский меловой круг» идет речь о крестьянской девушке, которая спасает ребенка, воспитывает его как своего собственного и оказывается лучшей матерью, чем его родная мать. На момент своей смерти в 1956 году писатель оставил после себя несколько незаконченных пьес, а также работ, которые были закончены, но еще не были поставлены.
В молодости драматург был в отношениях с Паулой Банхольцер и имел от нее сына. Он женился на актрисе и певице Марианне Цофф в 1922 году и развелся с ней в 1927 году. У них родилась дочь. В 1930 году его супругой стала немецкая актриса Елена Вайгель. Они оставались в браке до самой смерти. У них было двое детей. Брехт умер от сердечного
приступа в 1956 году в возрасте 58 лет. Он всю жизнь был убежденным марксистом и ввел немецкий термин «Verfremdungseffekt», что означает «эффект отчуждения».