Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Эйтор Вила-Лобос


Эйтор Вила-ЛобосЭйтор Вила-Лобос, безусловно, один из самых восхваляемых и любимых бразильских композиторов всех времен. Музыкальные произведения автора не только олицетворяли пестрый бразильский фон, но и представляли все его обилие, изобретательность и воодушевление. Гениальный талант, его оркестровые, камерные и инструментальные произведения представляют собой прекрасное сочетание западной классики с бразильской народной музыкой. Изысканное смешение разнообразных жанров — вот что сделало его музыкальные произведения уникальными среди современников. За 50 лет музыкальной карьеры Вила-Лобос написал более 2000 композиций, из которых самым любимым шедевром были Бразильские бахианы. По словам Джона Уильяма Дуарте: «Вила-Лобос остается одной из самых ярких фигур в музыке двадцатого века, тем, кто взял то, что он хотел из музыки, которую слышал, парящей в воздухе, и использовал ее в своих личных целях — одна из которых заключалась в том, чтобы представить панораму всех аспектов его родины». Благодаря своим выдающимся усилиям Эйтор вырезал для себя нишу, превзойти которую могут лишь немногие музыканты.

Музыкант появился на свет в Рио-де-Жанейро в богатой семье. Рауль, его отец был библиотекарем, астрономом-любителем и музыкантом. Юноша получил большую часть своего музыкального обучения у своего отца, который являлся одним из прекрасных музыкантов-любителей в Рио. В 1899 году, после трагической кончины Рауля, мать безжалостно убеждала Эйтора освоить медицинскую профессию. Однако он не обращал внимание на желание матери и продолжил развивать музыкальные способности, играя на вечеринках, улицах и в кафе, зарабатывая на жизнь для своей семьи. Через несколько лет смог играть на виолончели как профессионал и продолжил зарабатывать себе на жизнь игрой в кафе. Вила-Лобос предавался путешествию по бразильской сельской местности, чтобы насладиться чистой местной музыкой на своей родине, и вел богемный образ жизни с восемнадцати до двадцати пяти лет. Позже он поступил в Национальный институт музыки в Рио-де-Жанейро, где использовал эту возможность, чтобы усовершенствовать свой музыкальный стиль. Эйтору посчастливилось родиться в музыкальной семье, где каждые выходные они развлекали музыкантов дома и слушали музыкальные концерты поздно вечером. Хотя его семья хотела, чтобы он продолжил медицинское образование, молодой человек был полон решимости сделать музыку своей карьерой.

Научился игре на виолончели, кларнете и гитаре в очень молодом возрасте и выступал в кафе и на вечеринках. В то время бразильская культура находилась под сильным влиянием африканской, португальской и индейской культур. Вила-Лобос собрал все уникальные черты культур и объединил все ценные элементы для создания разнообразного звука. Это было что-то особенное, и люди никогда раньше не сталкивались с подобной смесью в области классической музыки. Его работа на родине получила неоднозначные отзывы. В то время как некоторые не понимали его композиций, другим понравилось новое звучание, и они приняли эту идею.

В 1912 году его супругой стала пианистка Люсилиа Гимараинш. Музыкант играл на виолончели в оркестрах на вечеринках по всему городу, чтобы заработать на жизнь. Он начал публиковать свои произведения в 1913 году и в 1915-1921 гг., изредка сочинял камерные концерты. В 1936 году, когда ему было сорок девять, у него был роман с Арминдой Невис Алмейдой, которая также была музыкантом и оказала большое влияние на композитора. Он посвятил ей несколько работ. После его смерти Арминда стала директором Музея Вила-Лобоса в 1960 году и сохраняла эту должность до своей смерти в 1985 году. Именно благодаря этому творческому человеку композиторы классической музыки стремились объединить элементы, полученные из разных культур, что привело к развитию и уникальности сочиненной музыки, которая представлялась публике. Аарон Копленд и Леонард Бернстайн считали музыку Вила-Лобоса новым восприятием музыкального языка Нового Света.