Будущий музыкант появился на свет в Эмполи, Тоскана, Италия, 1 апреля 1866 года и был единственным ребенком в семье профессиональных музыкантов. Его отец Фердинандо был кларнетистом, а мать Анна — играла на пианино. Поскольку юноша рос в музыкальной атмосфере, неудивительно, что он рано начал заниматься музыкой. Бузони стал вундеркиндом, который дебютировал на сцене вместе со своими родителями в возрасте семи лет. Спустя два года мальчик поставил собственные композиции. Какое-то время получал знания в Граце и Лейпциге. Впоследствии обратился к преподаванию.
Бузони был пианистом-виртуозом, и неудивительно, что большинство его сочинений было предназначено для фортепиано. Работы в основном были написаны в переходный период музыкальной сцены Европы. Произошло явное изменение в том, как композиторы начали рассматривать хроматические элементы музыки. Философия композитора состояла в поиске и создании музыки из любого звука и имела очень отзывчивых слушателей. Музыка Баха и Листа оказала на него наибольшее влияние. Фактически, помимо своих исключительных навыков игры на фортепиано, Бузони приобрел известность в свое время благодаря редактированию произведений Баха. Кроме того, первая версия «Fantasia Contrappunistica», самая большая и известная фортепианная работа автора, была его версией незавершенной фуги Баха. Другие элементы, повлиявшие на Ферруччо, — это произведения композиторов прошлого и современников. Таким образом, одна из его работ была основана на мелодиях коренных племен Северной Америки. Некоторые сочинения Бузони для фортепиано трудно исполнять из-за физических требований, которые не под силу любому исполнителю. Его фортепианные соло длятся от 70 до 90 минут. Этот человек сочинил несколько опер, среди которых самая известная («Доктор Фауст») осталась незавершенной на момент его смерти (позже она будет закончена его учеником Филиппом Ярнахом). Композитор был не просто мастером на все руки в музыке, он также был мастером в очень большой степени. Считается, что его философия открытия единства музыки через различные вариации и роли побудила его попробовать свои силы в таком разнообразии ролей.
Композитор связал себя узами брака с Гердой Шестранд в 1890 году. За 34 года (до смерти Бузони), что они были женаты, у них родилось двое сыновей. Однако после своей смерти Ферруччо оставался второстепенной фигурой в мире музыки; его наследие нашло выражение в жизни его учеников. Многие из прославленных имен стали предвестниками новой эры в музыке, которая в какой-то момент восходит к Бузони. В действительно длинный список его учеников, оставивших свой след, входят: Эгон Петри, Стэнли Гарднер, Курт Вайль, Эдгар Варез, Стефан Вольпе, Перси Грейнджер, Филипп Ярнах, Владимир Фогель, Гвидо Геррини, Вальдемар Фриман, а также многие другие. Вероятно, влияние Бузони было признано в последнее время, поскольку, начиная с 1980-х годов, внимание к его произведениям растет.