Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Гауди Антонио - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


ГАУДИ (Гауди-и-Корнет; Gaudi y Cornet) Антонио (25 июня 1852, Реус - 10 июня 1926, Барселона), испанский архитектор, яркий и оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.

С 1868 жизнь Гауди связана с Барселоной, чей облик, как и вся культура Каталонии, оказали на него сильное влияние. В причудливых постройках добивался впечатления фантастических, как бы вылепленных от руки архитектурных форм. Его творчество разнообразно: культовое зодчество, частные и многоквартирные дома, садово-парковая архитектура. К наследию Гауди заметен интерес архитекторов постмодерна.

Родился в крестьянской семье. Личная жизнь связана с работой: архитектуре служил бескомпромиссно, почти фанатично. Образование начал в Реусе. В Барселоне закончил Провинциальную школу архитектуры (1878). Уже вначале видны поиски синтеза романо-готического каталонского искусства с декоративными чертами восточной архитектуры, геометризма орнамента с формами органической природы. Эти тенденции сохранятся на протяжении всего творчества.

В 1878-1882 годы осуществляет архитектурное и гидравлическое решение каскада в парке Цитадель, оформление фонарей площади Реаль (1878-1879), проект рабочего квартала и фабричного здания кооператива "Ла Обрера Матароненсе ". Архитектор еще не работает самостоятельно, вместе со старшими коллегами участвует в решении преимущественно социальных и урбанистических задач, которые останутся актуальными и в дальнейшем.

Поиск собственного художественного языка

В период с 1883 по 1900 годы происходят два главнейших события в жизни Гауди: он начинает работать над собором Саграда Фамилия (1884-1926, не закончен) и знакомится с Эусебио Гуэль - богатым промышленником, ценителем искусства и меценатом, который становится его главным заказчиком, постоянно оказывающим финансовую и дружескую поддержку. Усадьба Гуэль (1884-1887) и Дворец Гуэль (1886-1891) характеризуются динамическим развертыванием объемов в пространстве. Оригинальные вертикальные, пластические, почти статуарные акценты, сочетание разнообразных орнаментальных мотивов, декоративные функции цвета, соединение кирпича и керамики - наиболее яркие приметы стиля усадьбы. Интерес к выразительности арабской архитектуры сочетается со способностью уйти от подражания, насытить стилизацию оригинальной игрой мотивов.

Епископский дворец в Асторге (1887-1893) , Каза де лос Ботинес в Леоне (1891-1894), школа монастыря св. Терезы (Коллегио Терезиано) (1888-1890 )являются вариантами самобытного диалога с готикой. Выделяются чистота линий, строгий ритм колонн и арок, эстетически изысканное сочетание цветов и материалов в школе, органическое слияние здания с ландшафтом в Асторге. Для Каса де лос Ботинес характерно сложение конструктивных и эстетических особенностей решения интерьера частных сооружений. Дом Висенс (1883-1885) - снова диалог с арабской архитектурой. Асимметричное решение фасадов, ломаная линия крыши, геометрический орнамент, кованые решетки на окнах и балконах, яркий колорит за счет керамики - отличительные черты дома.

В 1883 архитектор получает заказ на строительство нового собора Барселоны - Саграда Фамилия (Святое семейство). Гауди, глубоко верующий человек, отдает ему все творческие и духовные силы. Храм строился по образцу готических соборов. Предполагалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей и Славы. Символика самой готической архитектуры соединяется здесь с его тягой к символическому мышлению. Храм должны были венчать 12 башен (как аллегории 12 апостолов), шпиль над средокрестием - символизировать Христа, вертикаль над апсидой - Богоматерь. Зодчий успел возвести крипту, часть стен, фасад Рождества. Позже возведен фасад Страстей. Художественный образ храма складывается из оригинальной трактовки готических архитектурных элементов, контраста между рационализмом структуры здания и испанской барочной пышностью фасада (плоскости стены растворяется в буйстве растительного орнамента, скульптуры, зооморфных форм), выразительности фактуры материала.

Расцвет творчества

В 1900-1917 годы оригинальный стиль Гауди достигает своего пика. Реализуются проекты Колонии Гуэль (1898-1915) и парка Гуэль (1900-1914). Оба - выражение социально-утопических идеалов Гуэля и Гауди. Колония была задумана как рабочий поселок с церковью и криптой в Санта Колома де Сервелло, но оказалась незавершенной. Построена крипта - уникальнейшее сооружение, кульминация в поисках символического языка архитектуры, способного выразить трансцендентные идеи. Общий замысел восходит к готическим архитектурным концепциям. Рисунок нервюрных сводов, колонны, будто живые стволы деревьев, согнутых под тяжестью перекрытий, драматургия противоборства камня и кирпича, свет, проникающий через витражные окна с крестовым орнаментом создают почти ирреальное пространство.

Замысел парка по образцу английского "города-сада" принадлежит графу Гуэлю. Проект включает 60 особняков на склонах холма на окраине Барселоны. Используя естественный рельеф, Гауди развертывает динамическую композицию, в которой типологические особенности живописного парка доведены до максимальной степени выразительности благодаря богатейшей фантазии автора и яркости южной природы. Рукотворные архитектурные элементы садово-парковых сооружений соперничают с живой растительностью, а из грубых, необработанных камней сплетаются тонкие орнаментальные кружева. Мечта Гауди о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека воплощается в жизнь. Свободная игра воображения создает с помощью камня, мрамора, разноцветной майолики колорит, не уступающий краскам природы. Из задуманных домов выстроено только три. В 1914 работы в парке были прекращены, а после смерти Гюэля в 1922 его приобрела мэрия города. Интересен дом в стиле модерн, построенный ближайшим другом Гауди Фр. Беренгуером, который Гауди купил в 1906 и в котором прожил до конца жизни.

В это время построены самые известные его дома, среди которых Каса Батло (1904-1906) и Каса Мила (Ла Педрера) (1906-1910). Каса Батло - лирическое творение, где виртуозно используются гармония цвета и пластическая фактура материала. Архитектурно-скульптурный декор кажется состоящим из живых, застывших только на мгновение форм. Символика живого завершается в оформлении крыши в виде спины дракона. Каса Мила (Ла Педрера) - классический образец модерна: своим образно-символическим характером (первый этаж решен как подземный мир грота, линии фасадов напоминают движение морских волн), неуловимым переходом от симметрии к асимметрии, изысканным сочетанием разнородных материалов, орнаментальным богатством балконных решеток из кованого железа.

В 1904-1913 годах Гауди участвует в реставрации памятника испанской готики - собора в Пальма де Майорка. В 1918-1926 завершает фасад Рождества Саграда Фамилия. Его порталы посвящены трем христианским добродетелям: Вере, Надежде, Любви. Фасад украшен сценами из жизни Богоматери и детства Христа. Жизнь Гауди оборвалась трагически: он попал под трамвай и спустя три дня умер. Похоронен в крипте собора Саграда Фамилия.