Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Жорж Сёра


Жорж Сёра Жорж-Пьер Сёра был французским художником-неоимпрессионистом. Он являлся пионером постимпрессионистского движения в искусстве. Ему приписывают создание таких живописных техник, как «хромолюминаризм» и «пуантилизм». Сёра использовал крошечные мазки чистого цвета рядом, чтобы запечатлеть эффекты света на своих картинах, его вдохновляли научные идеи цветовой формы и выражения. Этот человек был заинтригован тем, как использование элементов света усиливало яркость, в отличие от простого смешивания цветов прямо на холсте. Его стиль живописи вдохновлял многих художников, таких как: Поль Синьяк, Анри Эдмон Кросс, Максимилиан Люс. Самые известные работы художника: «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», «Купальщики в Аньере», «Сена в Гранд-Жатт» и «Пудрящаяся женщина». Рисунки карандашом, в которых он использовал смесь воска и угля или графита, также получили признание критиков. Творения талантливого деятеля искусства оказали большое влияние на представителей кубизма 1900-х годов.

Будущий художник появился на свет в Париже 2 декабря 1859 года. В 1862 или 1863 году семья Жоржа переехала из места его рождения на улице Рю де Бонди, 60 (современная улица Рене Буланже) на бульвар де Маджента, 136. Отец мальчика был связан с юридическим отделом и разбогател за счет инвестиций в недвижимость, происходил родом из региона Шампань, а мать родилась в Париже. В первую очередь, Жоржа, его брата и сестру воспитывала мать, потому что их отец жил в Ле-Ренси и навещал свою семью раз в неделю. Юноша начал рисовать еще мальчиком, но его формальное образование в области искусства началось в 1875 году, когда он поступил в школу искусств под руководством скульптора Джастина Лекьена.

В 1878 году Жорж-Пьер пошел учиться в Школу изящных искусств в Париже, где его обучал Анри Леман. Там практиковались традиционные методы обучения: он рисовал со старых скульптур или имитировал работы других художников. В ноябре 1879 года покидает эту школ и на год поступает в Брестскую военную академию. По возвращении в Париж юноша жил в квартире-студии со своим другом Аман-Жаном и сосредоточился на совершенствовании искусства монохромного рисунка. В 1883 году он представил свое первое творение — рисунок Аман-Жана, сделанный мелками, в знаменитом Парижском салоне. Он, в частности, изучал использование цвета в произведениях Эжена Делакруа. Его первым крупным произведением искусства стала работа «Купальщики в Аньере», которое было написано в 1883 году. На нем изображались молодые люди, отдыхающие на берегу Сены в Париже. Живопись Сёра ярко выражала влияние импрессионизма с использованием цвета и светлых тонов. В то же время работы автора были гладкими и тщательно структурированными, чему он научился в художественной школе. Он изучал теории цвета и света и экспериментировал с тремя основными цветами: красным, желтым, синим и их дополнениями.

Этот человек бережно относился к своей личной жизни. Он был в отношениях с Мадлен Ноблох. Она была его музой и вдохновителем для написания картины «Пудрящаяся женщина». Пара жила вместе в его квартире-студии на бульваре Клиши, 128 в 1889 году. Они переехали на нынешнюю улицу Андре-Антуан, когда Мадлен была беременна, и у них родился сын Пьер-Жорж 16 февраля 1890 года. За последнее время Сёра написал четыре холста, в том числе «Канал Гравлина» и «Пети-Форт-Филипп». 29 марта 1891 года он скончался в доме своих родителей в возрасте 31 года. Причина его смерти остается невыясненной. Различные источники предполагают, что причиной могли быть менингит, пневмония, инфекционная стенокардия или дифтерия. Его сын также заболел той же болезнью и умер через две недели. В то время Мадлен была беременна вторым ребенком, который, к сожалению, умер вскоре после рождения. «Цирк» — последняя картина, которая так и осталась незавершенной, хранится в музее Орсе в Париже. Отпевание Жоржа состоялось 30 марта 1891 года. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез 31 марта 1891 года.