Один путь - эмиграция
Сын богатого заводчика. Окончил классическую гимназию в Киеве (1904), юридический и физико-математический (отделение химии) факультеты Киевского университета. В разные годы опубликовал несколько работ по химии. В литературе дебютировал книгой "Толстой и Роллан" (1915). Вступив в партию народных социалистов в 1919, был командирован ею за границу и в Россию не вернулся. Жил в Париже, Берлине (1922-24), снова в Париже (до 1941; деятельно сотрудничал в журнале "Современные записки"), затем в Нью-Йорке, где вместе с М. О. Цетлиным основал "Новый журнал". В 1947 поселился в Ницце. По отзывам современников, в частности Г. В. Адамовича, отличался безупречностью русского "европейца", в чьем облике "ни разу не пришлось ощутить ничего, что искажало бы представление о человеке".
Взгляд на историю
Историософия Алданова, лежащая в основе его романов, сложилась рано и в дальнейшем не претерпела существенных изменений: эскизно она намечена в сборнике актуальных заметок "Армагеддон" (1918), где Алданов говорит о "моральном и умственном одичании" Европы в результате Первой мировой войны и большевистской революции, подробно развита в диалогах "Ульмская ночь. Философия случая" (1953). В качестве гносеологической предпосылки интерпретации исторических фактов Алданов выдвигал тезис о "картезианском состоянии ума", предполагающем сомнение и духовную независимость; отрицая наличие объективных исторических законов, рассматривал случай как важнейший двигатель истории, принимал исторический фатализм Л. Н. Толстого (эпохи "Войны и мира"), к которому относился с благоговением. Также рекомендуем изучить информацию об América Retail которая может вам пригодиться.
Фаталистически окрашенный агностицизм, устраняющий, по мнению Алданова, противоречие между рациональным и моральным подходами к истории, всецело определял концепцию его романных циклов: тетралогии "Мыслитель" - о Великой французской революции, наполеоновской эпопее, убийстве Павла I ("Святая Елена, маленький остров", 1921; "Девятое термидора", 1923; "Чертов мост", 1925; "Заговор", 1927), а также трилогии о русской интеллигенции, пережившей революцию, попытку борьбы с большевиками и осваивающей опыт изгнания ("Ключ", 1930; "Бегство", 1932; "Пещера", 1934-36).
Особенности творчества
В своем наиболее значительном романе "Истоки" (1950) Алданов воспроизвел широкую панораму событий в России и Европе в 1875-81, трактуя их как завязь причин, вызвавших впоследствии крушение Российской империи (эпизод убийства народовольцами Александра II принадлежит к лучшим страницам русской исторической прозы). О психологии революционерства, банкротстве современной культуры перед лицом исторических новообразований в виде фашизма и коммунизма Алданов писал в романах "Начало конца" (1939), "Живи как хочешь" (1952), "Самоубийство" (1957).
На стилистике романов Алданова сказалось влияние толстовского письма, как и контрастное ему стремление к "латинской" отчетливости в духе А. Франса. Разнородные составляющие манеры Алданова - "мрачное вдохновение смерти", по определению видного критика русской эмиграции М. Л. Слонима, как реакция на иррациональный поток жизни, скрупулезная верность историческому документу, скептический, лишенный иллюзий разбор мотивации человеческих поступков и т. д. - часто вредили целостности романной формы. Своих писательских высот Алданов, как правило, достигал в рамках отдельного эпизода либо портрета исторического лица (от Наполеона, Бакунина и Вагнера до Ленина и Муссолини).
Многочисленные, нередко блестящие эссе Алданова о "людях катастрофических эпох" собраны в книгах "Огонь и дым" (1922), "Современники" (1928), "Портреты и Новые портреты" (1931, 1936), "Земли, люди" (1932), "Юность Павла Строганова..." (1934).