Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Шелли Мэри - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Шелли (Shelley) Мэри (урожденная Годвин, Godwin) (30 августа 1791, Сомерстон — 1 февраля 1851, Лондон), английская писательница.

Биография

Дочь писателя и политического философа У. Годвина и писательницы и публицистки Мэри Уолстонкрафт, автора знаменитого памфлета «Защита прав женщины» (1792), Мэри Годвин в 1814 стала гражданской женой поэта-романтика П. Б. Шелли. После того как первая жена Шелли умерла в 1818, он и Мэри узаконили свою связь церковным браком. После трагической гибели поэта в 1822 Мэри посвятила жизнь редактированию и публикации его наследия и воспитанию их сына, единственного из четырех детей, не умершего во младенчестве. Женщина талантливая и образованная, она зарабатывала на жизнь литературным трудом, поскольку свекор выделял на внука весьма скудное содержание. При жизни Мэри Шелли выпустила шесть романов (седьмой был издан только в 1859). Пять из них прочно забыты и принадлежат истории литературы, хотя «Последний человек» (1826) — интересный образец ранней английской антиутопии. Но самый первый, написанный ею в 19 лет, стал поистине классическим произведением — «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), в тексте которого прихотливо сочетаются элементы готического романа, поэтики романтизма и просветительского реализма.

Франкенштейн

Это роман о великом свершении и роковой ошибке человеческого гения. Швейцарский ученый Виктор Франкенштейн, изучив труды средневековых алхимиков и кабалистов , а также достижения современной медицины и естествознания, проникает в тайны жизни. Вознамерившись победить саму Смерть, он создает человекоподобное гигантское существо, непередаваемо уродливое чудовище. Наделенное добрыми задатками, его творение стремится сблизиться с людьми и служить им, но люди ужасаются его виду, гонят прочь и пытаются убить, и оно, отчаявшись, объявляет войну человеческому роду и своему создателю. Франкенштейн преследует сотворенного им «демона», чтобы его уничтожить. Погоня приводит преследователя и преследуемого в полярные широты, где ученый умирает на борту корабля, пробивающегося к Северному полюсу. Терзаемое одиночеством и раскаянием чудовище клянется перед телом своего создателя, что умертвит себя и сожжет, чтобы унести с собой тайну искусственной жизни. Созданию особой атмосферы романа, в котором показан поединок титанических страстей в обстоятельствах исключительно безысходных, способствуют описания экзотических ландшафтов: диких гор Швейцарии, пустошей и морской стихии Оркнейских островов, ледяного безмолвия Арктики.

Философская идея Мэри Шелли — непостижимость тайн мироздания и опасность вмешательства человека в дела природы и ее законы — со временем была упрощена и опошлена. В бесчисленных драматизациях, экранизациях и примитивных «продолжениях» ее книги на первый план постепенно выдвинулось само чудовище, оттеснив своего творца на второй и даже присвоив себе его имя. В 20 в. монстр Франкенштейн — наряду с вампиром Дракулой из одноименного романа (1897) ирландца Брэма Стокера — стал одной из важнейших фигур-символов в мифологии массового сознания Запада и порожденной ею культуре.