Учился в академии Сюиса (1855-61) в Париже. Испытал влияние К. Коро и Ж. Ф. Милле, во второй половине 1880-х годов - неоимпрессионистов. Писал скромные городские предместья ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870, Музей импрессионизма, Париж) и светлые, чистые по цвету пейзажи с тонкой передачей световоздушной среды. "Вспаханная земля" (1874, ГМИИ имени А. С. Пушкина) - самый ранний пейзаж кисти Писсарро в русских собраниях. В нем преобладают коричневые и серые краски, но уже отчетливо видны новые для художника технические приемы - мелкие цветные мазки, с помощью которых он моделирует форму. Пейзажи Писсарро, самого старшего по возрасту из импрессионистов, дают живое и непостредственное изображение природы. Они отличаются правдивостью, композиционной законченностью и сдержанностью цвета. Позже художник обращается к изображению города - к видам Парижа и Руана ("Бульвар Монмартр", 1897, Эрмитаж). В 1898 с увлечением работает над серией видов проезда Оперы с площадью Французского театра ("Оперный проезд в Париже", 1898, ГМИИ имени А. С. Пушкина). В мае того же года Галерея Дюран-Рюэля выделяет отдельный большой зал для показа всей серии полотен с видами проезда Оперы и парижских бульваров. Работал Писсарро также и как рисовальщик, акварелист и гравер (в технике офорта и литографии). Будучи одним из основателей объединения импрессионистов, играл ведущую роли в организации выставок, оказывал нравственное и художественное воздействие на художников объединения. Был близок к леворадикальному политическому движению.