Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Хепберн Одри - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


ХЕПБЕРН Одри (Hepburn) (наст. имя и фам. Эдда ван Хеемстра Хепберн-Растон) (4 апреля 1929, Брюссель - 20 января 1993, Лозанна), американская киноактриса. Родилась в семье англичанина и голландки. Училась хореографии в Арнхеймской консерватории в Амстердаме и лондонской балетной школе Мари Рамбер.

Дебютировала в кино в 1948 в фильме "Голландский за семь уроков", но подлинного успеха добилась после съемок в фильме "Римские каникулы" (1952) У. Уайлера об истории любви наследницы престола и простого американского журналиста, роль которого исполнил Грегори Пек.

Роль принцессы Анны была удостоена премии "Оскар", премий нью-йорских критиков и Британской киноакадемии, "Золотым глобусом", обычно присуждаемых лучшим дебютантам. Хепберн была непохожа на обычных голливудских звезд: стройность девушки-подростка, оригинальное лицо с большими, выразительными, чуть раскосыми черными глазами. Творец ее успеха У. Уайлер после "Римских Каникул" снял Хепберн еще в трех, разных по жанру фильмах - в инсценировке пьесы С. Тейлора "Сабрина" (1954) - истории современной Золушки - она играла вместе с Х. Богартом; в фильме "Детский час" (1962), где актриса сумела точно передать психологическую сложность драматургии Л. Хеллман в образе Карен Райт; в комедийном детективе "Как украсть миллион" (1966). Но она снималась не только у Уайлера. Запомнился образ нежной, трепетной, полной внутренней чистоты Наташи Ростовой в "Войне и мире" К. Видора (1956). Молодая актриса обнаружила чуткость в понимании толстовского замысла.

В "Истории монахини" Ф. Циннемана (1959) актрисе удалось проявить себя в искусстве перевоплощения. Ее героиня на протяжении картины превращается из молоденькой, цветущей девушки в поникшую, усталую от постоянной работы в больнице "нянечку". За создание этого образа актриса получила премию кинофестиваля в Сан-Себастьяне, нью-йорских критиков, Британской киноакадемии. Значительной оказалась и роль актрисы в фильме "Завтрак у Тиффани" Б. Эдвардса (1961), снятого по новелле Т. Капоте.

Участие в мюзиклах - особая страница творчества Хепберн. В "Забавной мордашке" (1957) С. Донена она выступила в паре с королем жанра Ф. Астером и оказалась достойна своего знаменитого партнера. В фильме "Моя прекрасная леди" (1964, по Б. Шоу) Д. Кьюкора танец в исполнении Хепберн стал содержанием и языком фильма. После исполнения роли Элизы Дулитл Хепберн вполне можно назвать одной из создательниц реалистического мюзикла.

Затем в ее творчестве наступил значительный перерыв. На экране она появилась снова лишь в фильме Р. Лестера "Робин и Мариан" (1976) (другое прокатное название - "Возвращение Робина Гуда"). Но это была уже другая Одри Хепберн. Она перешла на возрастные роли. В 1979 снялась в фильме "Кровная связь" Т. Янга, а в 1990 - сыграла роль ангела в фантастической ленте С. Спилберга "Всегда". В 1991 в честь Одри Хепберн была устроена торжественная церемония в Линкольновском центре искусств в Нью-Йорке. Актриса скончалась от рака в своем поместье под Лозанной.

Сотрудничество с ЮНИСЕФ

Вскоре после её последнего появления в кино Хепберн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепберн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съёмка ЮНИСЕФ, на которой Хепберн бегло говорит на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепберн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ ещё в 1954 году, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для неё более серьёзной работой. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали её всю оставшуюся жизнь. Её первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслала еду.

В августе 1988 Хепберн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала: "Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Не плохо".

В октябре того же года Хепберн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепберн говорила: " Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ".

В феврале 1989 года Хепберн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле она посетила Судан с Робертом Уолдерсом в рамках миссии "Операция Линия Жизни". Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан.

В октябре того же года Хепберн и Уолдерс посетили Бангладеш.

В октябре 1990 Хепберн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой.

Последняя поездка Хепберн (в Сомали) состоялась в сентябре 1992 года за четыре месяца до смерти.

В 1992 президент США Джордж Буш наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за её помощь человечеству. Эта премия была присуждена посмертно и вручена её сыну.