Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Яннингс Эмиль — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Яннингс (Jannings) Эмиль (наст. имя и фам. Теодор Фридрих Эмиль Яненц) (23 июля 1884, Роршах, Швейцария — 2 января 1950, Штробль, близ Зальцбурга, Австрия), немецкий киноактер.

В 16 лет, оставив дом, стал матросом, а через два года появился на профессиональной сцене. В 1906 был приглашен в театр М. Рейнхардта. В кино поначалу снимался в коммерческих фильмах («В окопе», 1914). В 1919-23 сыграл в фильмах Э. Любича и Д. Буховецкого серию ролей властных, хитрых, «плотоядных» персонажей: Людовик ХV в «Мадам Дюбарри» (1919), Генрих VIII в «Анне Болейн» (1920), Дантон в одноименной ленте (1921), Петр I в «Петре Великом» (1923), Нерон в «Камо грядеши» (1924). Умение Яннингса проникать в психологическую суть характера принесло ему успех в экранизациях классики: Дмитрий в «Братьях Карамазовых» (1920), главные роли в «Отелло» (1922) и «Тартюфе» (1926), Мефистофель в «Фаусте» (1926). В 1927-28 снимался в Голливуде, получил премию «Оскар» за участие в картинах»Последний приказ» (1928) и «Путь всякой плоти» (1927).

Пик славы Яннингса связан с тремя блистательными работами — швейцар в «Последнем человеке» Ф. Мурнау (1924), цирковой артист в «Варьете» Э. Дюпона (1925), учитель гимназии в «Голубом ангеле» Дж. Штернберга (1930). Трагедия рядового человека, раздавленного городской цивилизацией («Последний человек») соседствует с крахом личности, столкнувшейся с неподвластной ему силой инстинктов («Варьете» и «Голубой ангел»). Актер изображает агонию среднего немца с такой глубиной и граничащей с театральным пафосом силой, что в его героях можно усмотреть призрак ожидающих Германию грозных перемен. Но в отличие от большинства своих коллег, Яннингс становится на сторону нацизма, снимается в ряде пропагандистских лент («Роберт Кох, победитель смерти»,1939; «Папаша Крюгер», 1941), получает звание «Государственного артиста» и возглавляет фирму «Тобис». После войны занесен в «черные списки» и заканчивает жизнь в одиночестве.