Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Алексеев Алексис — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Алексеев (Alexeieff) Алексис (1901-82), французский режиссер-мультипликатор, художник, изобретатель. По происхождению русский.

Учился во Франции у С. Судейкина, работал декоратором в балетах Ж. Питоева.

С детских лет увлекался графикой, иллюстировал множество литературных произведений. 202 иллюстрации к роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго» выполнены им на «игольчатом экране» — уникальном приспособлении, придуманном для съемок мультипликационных фильмов.

«Игольчатый экран» был изобретен в 1931 Алексеевым в содружестве с помощницей Клер Паркер (она стала его женой в 1941). Сам режиссер отмечал, что такой экран позволяет «в полном одиночестве делать фильмы, передающие полутона, дымку и нечеткие переливающиеся формы...».

Первый из таких экранов состоял из 500 тысяч, второй из миллиона иголок, выступавших на 30-50 миллиметров. Весь эффект построен на неровном выдвижении иголок из экранной поверхности: при их разном освещении возникает изображение, напоминающее гравюру, но с практически неограниченными возможностями одушевления.

Алексеев вместе с Клер Паркер сняли с помощью этих экранов истинные шедевры, признанные во всем мире классикой анимационного кино: «Ночь на Лысой горе» (1933) и «Картинки с выставки» (1972) на музыку Мусоргского, «Нос» (1963) по Гоголю, пролог и эпилог к игровому фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1963) по Кафке и другие. В 1950-х годах Алексеев разработал новую технику мультипликации — «тотализацию»: вместо того чтобы фиксировать кадр за кадром неподвижный предмет, они с Клер покадрово запечатлевали двигающийся предмет и источники света, соединенные с помощью сложной системы маятников. Впервые таким методом был снят рекламный фильм «Дым» (1959).

Часть архива Алексеева и копии некоторых произведений дочь художника передала Музею кино в Москве, в 1995 в рамках Московского международного фестиваля была проведена большая выставка, посвященная творчеству этого художника и изобретателя.