Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Алексеев Николай Николаевич — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Алексеев Николай Николаевич (1879-1964), русский философ, правовед, один из идеологов евразийства. Попытался применить феноменологический метод в философии права. Ученик П. И. Новогородцева, преподавал в Московском университете (1912-17), в Праге и Берлине (1922-31), затем в Сорбонне, Белграде (с 1940). С 1950 в Женеве.




Алексеев Николай Николаевич [1 (12) мая 1879, Москва — 2 марта 1964, Женева), русский философ и правовед.

Окончил в 1906 юридический факультет Московского университета, был оставлен при кафедре философии права для подготовки к профессорскому званию. Его научным руководителем был П. И. Новгородцев. В 1908-1910 стажировался в европейских университетах, слушал лекции Г. Зиммеля, В. Виндельбанда, Г. Когена, А. Бергсона и др. В 1911 защитил магистерскую диссертацию «Науки общественные и естественные в историческом взаимодействии их методов». С 1916 — профессор Московского университета. После Февральской революции 1917 работал в издательстве при Временном комитете Государственной думы, участвовал в подготовке к выборам в Учредительное собрание. В 1918 — профессор Таврического университета в Симферополе. В 1922-1931 — профессор Русского юридического института в Праге, позднее — профессор Русского научного института в Берлине. Покинул Германию после прихода к власти нацистов. Преподавал сначала в Сорбонне, а в 1940-49 — в Белградском университете. С 1950 жил и работал в Женеве.

Алексеев был одним из теоретиков евразийства, разрабатывал в первую очередь государственно-правовую программу этого движения. Критически оценивая европейскую философию права, базирующуюся на концепции «естественного права», он особое внимание придавал единству правовых и нравственных моментов в жизни государства и опирался на опыт древнерусской государственности (идеал «Святой Руси» как «государства-правды»). В России—Евразии сильная государственная власть предполагает наличие духовной элиты («духовного ордена»), обладающей безусловным моральным авторитетом в обществе и действующей в интересах большинства. Алексеев считал, что на смену «объективному» (нормативному) праву должно прийти право «установочное», в большей степени укорененное в культурно-историческом опыте народа и в его религиозно-метафизической традиции. В экономическом плане он отстаивал идею «государственно-частной системы хозяйствования», призванной устранить имущественное и сословное расслоение общества и обеспечить определенное регулирование экономических отношений. Предметом философского познания, считал Алексеев, является «мир как целое» и в этом заключается особая роль философского опыта и его отличие от других наук, которые исследуют отдельные элементы действительности.