Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost

Рейтинг@Mail.ru


Орлова Любовь Петровна — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Орлова Любовь Петровна (1902-75), российская актриса, народная артистка СССР (1950). Государственная премия СССР (1941, 1950).




Любовь Орлова родилась 11 февраля 1902 года в подмосковном Звенигороде в дворянской семье. Отец будущей советской кинозвезды Пётр Фёдорович Орлов служил в военном ведомстве. Мать — Евгения Николаевна Сухотина — происходила из старинного дворянского рода.

Люба была второй дочкой — младше сестры на шесть лет. Сестру звали Нонна. В семье был истинный культ музыки. Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. Им, особенно матери, стоило немалых усилий поддерживать тот уровень жизни, который позволял рассчитывать на хорошие знакомства.

Но, конечно же, всех престижных знакомств стоило одно — с домом Шаляпиных. Это знакомство завязали старшие девочки: Нонна и Ирина Шаляпина. Они учились в одной гимназии и, хотя Нонна была на два года старше, их сдружили общие интересы. Со временем к подругам присоединились Любочка и младшие Шаляпины. Дружба была крепкой и долгой, хотя и с оттенком неравенства. Сестры бывали у Шаляпиных и никогда не принимали их у себя.

В 1919—1922 гг. Орлова училась в Московской консерватории по классу рояля. В 1922—1925 гг. — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума. ОДновременно брала уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.

1920—1926 гг. — работа тапером в кинотеатрах Москвы (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатре «Унион» (позднее — кинотеатр повторного фильма), кинотеатрах «Арс», «Великий Немой», «Орфеум». Концертные выступления перед киносеансами в кинотеатре «Арс».

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. Немировича-Данченко.

Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза.

В 1926 году Орлова вышла замуж за 29-летнего Андрея Берзина. Он был видным партийным чиновником. В Наркомземе Берзин руководил отделом производственного кредитования. Брак Орловой можно смело назвать карьерным, вынудила 24-летнюю девушку на это нужда. Их знакомство произошло в театре, кто-то из друзей после спектакля пригласил его за кулисы и познакомил с молодой актрисой. Они начали встречаться. Берзин вскоре познакомился с ее родителями. Орловы тогда только переехали в отдельную квартиру в Гагаринском переулке. Солидный Берзин понравился родителям Орловой, и они посоветовали дочери не тянуть со свадьбой. После свадьбы Орлова переехала в квартиру мужа в Колпачном переулке.

В конце 1920-х годов Берзин был назначен заместителем наркома земледелия. Он вступил в ряды оппозиции и стал одним из ярких ее представителей. В конце концов это стоило ему свободы. В 1930 году Берзина арестовали по «делу Чаянова» (нарком земледелия) и приговорили к длительному тюремному заключению. После ареста мужа Орлова вернулась к родителям в Гагаринский переулок.

Но несчастливая семейная жизнь совсем не отразилась на творческой деятельности актрисы. Возможно, это обстоятельство и активизировало желание Орловой утвердить себя на сцене. Являясь артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Но с каждым годом она все увереннее продвигалась к тому, чтобы стать театральной «примадонной».

В 1932 году роль Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.

1932—1933 гг. — гражданский брак с Францем, австрийским предпринимателем, импрессарио. Точных сведений о нём нет.

В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым (Мормоненко), которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе.

В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришел на спектакль и сразу же был пленен не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

Несмотря на то, что Орлова впервые сыграла в кино в 1933 году, первая ее популярность пришла вместе с фильмом «Веселые ребята». Другими известными фильмами в биографии актрисы Любови Орловой стали: «Волга-Волга», «Ошибка инженера Кочина», «Встреча на Эльбе», «Весна», «Русский сувенир», «Скворец и лира» и много других.

В 1947 году Орлова дебютировала на сцене театра имени Моссовета в роли Джесси Смит в спектакле «Русский вопрос» по пьесе К. Симонова. В дальнейшем она прекрасно сыграла в спектаклях «Сомов и другие» (роль Лидии) и «Кукольный дом» (Нора).

Всю свою долгую жизнь Любовь Орлова неустанно и фанатично боролась за то, чтобы выглядеть на экране красивой. С годами это превратилось у нее в манию. Александров, снимая ее, чуть ли не главное значение придавал тому, видны ли морщины на лице Орловой. Любовь Петровна (одна из первых советских киноактрис) стала прибегать к пластическим операциям. Из своих поездок за границу она привозила не только редкие по тем временам туфли на прозрачных каблуках, но и специальный крем для лица и рук. Из страха показаться некрасивой Орлова отказывалась фотографироваться, сниматься на видеокамеру и всегда скрывала свой подлинный возраст.

В феврале 1972 года ей исполнилось 70 лет. Орлова попросила высоких начальников ни в коем случае не упоминать ее возраст. Поэтому ни в одной газетной и журнальной статье, ни в одной телепередаче об истинной причине всеобщего внимания к актрисе не говорилось.

В последние две десятилетия своей жизни Орлова практически перестала сниматься в кино. В 1959 году Г. Александров снял фильм «Русский сувенир», где она сыграла главную роль Варвары Комаровой. Фильм провалился.

Орлова продолжала играть на сцене театра имени Моссовета. Весной 1963 года в Ленинграде состоялась премьера спектакля «Милый лжец» (постановка Г. Александрова), в котором Орлова сыграла главную роль — Патрик Кэмпбелл. Затем она сыграла роль миссис Сэвидж в спектакле «Странная миссис Сэвидж». Через некоторое время главный режиссер театра Завадский отдал эту роль В. Марецкой. Таким образом, Орлова вообще сошла со сцены.

В последние несколько перед месяцев перед смертью Любовь Орлова металась в поисках пьесы, с которой она могла бы достойно уйти со сцены и из жизни. Пьеса так и не нашлась. 23 января 1975, в день рождения своего мужа, Орлова внезапно потеряла сознание. Ее отвезли в Кунцевскую больницу, где через три дня она скончалась от рака поджелудочной железы. Похоронена на Новодевичьем кладбище.