Густав Климт — тончайший, изумительный колорист. Сразу же стоит оговориться: вся та сувенирная туристическая продукция, на которой можно увидеть испоганенные китчевые вариации, все работы «в стиле Климта» и «под Климта», весь спектр репродукций никакого представления о светоносном даровании художника не дают. В своих лучших работах Климт близок к символизму, а «читать» символы в пространстве картины зачастую помогает доля эротизма, очень тонкая эротика, буквально разлитая по полотну и скорее угадывающаяся, чем зримая. Портал http://www.bugulma.ws/ сообщил, что в 2012 году исполняется 150 лет со дня рождения художника, поэтому практически все дворцы и музеи Вены, в особенности, Верхний Бельведер и Музей Леопольда, посвятили этот год творчеству Густава Климта.
Золотая живопись Климта повествует о мире неги, небесном царстве, бесконечно далеком от грубой повседневности. Этот мир населен аллегорическими фигурами, аристократическими портретами. красивыми женщинами, сочными пейзажами, которые пребывают в своем идеальном пространстве и которых, кажется, никогда не касалась черная кисть лишений или горя. Здесь бал правит красота. «Кисть Климта способна превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из волшебного сна», — писал один из критиков. В орнаменталистике художник обращался к тем цветочным композициям и орнаментальным узорам, на которые повлияло искусство Японии, древнего Египта и византийской Равенны. Плоская, двухмерная перспектива живописи, стилизованные образы придают его произведениям оттенок царственной искусственности, того, что позже назовут декадансом.
Густав Климт появился на свет 14 июня 1862 года и был вторым ребенком в многодетной семье, причем оба его брата тоже стали художниками. Семья жила совсем небогато: экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего, а родители постоянной работы не имели. Отец Густава работал гравером по золоту; не отсюда ли у художника страсть к золотому фону и золотистым же элементам?
Поначалу Густав учился у отца его ремеслу, позже поступил в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства, где специализировался на архитектурной живописи. В училище к Густаву присоединяется брат Эрнст, вместе они начинают зарабатывать. Зарабатывают по-разному: рисуют портреты с фотографий и продают по 6 гульденов за штуку, расписывают театры в Райхенберге, Карловых Варах, Риеке. Заказов поступало много, что говорит об особом таланте художников, ведь ни одному из них на тот момент не исполнилось еще и двадцати.
Когда в начале 1900-х умерли отец Густава и его брат Эрнст, Климт остается один на один со своим искусством. Именно тогда он стал разрабатывать свой стиль, который совсем не вписывался в академическую манеру, поддерживаемую немного чопорным вкусом Вены того времени. В это же время Густав встречает Эмилию Флеге, свою будущую жену, остававшуюся его верной спутницей до конца дней. Она управляла ломом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев.
3 апреля 1897 года Густав Климт вместе с другими художниками, которым консерватизм и традиционные понятия в искусстве были невыносимы, основал «Венский Сецессион». Группа не писала объемных манифестов, она просто устраивала выставки молодых художников, пишущих в необычном стиле, и популяризировала их работы в собственном журнале Ver Sacrum («Священная весна»). Одним из самых значительных достижений «Сецессиона» считается знакомство венской публики с французскими импрессионистами.
Не существует искусства без покровительства, и меценаты для «Сецессиона» были найдены, прежде всего, среди буржуазных венских семей: Карл Витгенштейн, сталелитейный магнат, Фриц Вэрндорфер, текстильный магнат, а также семьи Книпс и Ледерер поддерживали именно искусство модерна. Они были среди тех, кто заказывал картины Климту.
Еще в 1857 году император Франц-Иосиф приказал разрушить старые укрепительные валы, которые окружали средневековый центр города. В результате появляется Рингштрассе (Кольцевая улица), цветущий новый район с прекрасными зданиями и роскошными парками. Очень скоро Климт получил заказ на украшение пышного зрелища, организованного в честь серебряной свадьбы императора Франца-Иосифа и императрицы Элизабет. Это был его звездный час, который, впрочем, быстро окончился. В 1894 году он получает заказ на создание картин для потолка главного здания Венского университета. Климт изображает утонченные женские аллегорические фигуры «Философии», «Медицины» и «Юриспруденции». Но работы так и не были выставлены в главном здании университета, поскольку консервативное большинство единогласно признало их негодными за излишний эротизм. Профессора университета обвиняли художника в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных Вспыльчивый и гордый Климт тотчас же начинает творить «для себя», не пренебрегая, впрочем, и некоторыми заказами, если они не расходились с его собственными воззрениями на искусство. Так появляется «Поцелуй»...