Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Томас Уилмер Дьюинг — биография, история жизни, фото


Томас Уилмер Дьюинг (4 мая 1851 года—5 ноября 1938 года) — художник, мало известный отечественному любителю изобразительного искусства. Тому причиной и географическая удаленность живописца, и его известность в узком кругу ценителей тонализма — направления в живописи, разновидности импрессионизма. Не добавляет известности художнику и тот факт, что его творчество оказалось буквально растворено в среде прочей элегантной американской живописи рубежа XIX-XX столетий. Тем не менее, картины Дьюинга прекрасны, они обладают собственным неповторимым колоритом и, безусловно, заслуживают внимания.

Дьюинг воспел женщину во всей ее аристократической красоте и утонченности. Женские портреты Томаса Дьюинга — это целый мир, внутренний мир женщины в потаенной глубине ее эмоций и проявлений чувственности. В каждой картине он рассказывает ту или иную историю женщины, а в совокупности творчество художника представляет собой огромную поэму, посвященную даме из высшего общества. Хотя нельзя забывать тот факт, что на рубеже веков в Америке пришел в движение феминизм, началась эмансипация женщины, в работах Дьюинга мы видим еще «старый», идеализированный женский образ, имеющий с реальностью мало общего. В этом смысле искусство американского художника по своей эстетике полностью принадлежит XIX веку.

Женщины на его картинах играют на музыкальных инструментах, пишут письма, примеряют вечерние платья либо мечтательно проводят время на природе. Для всех образов характерно ощущение прозрачности и цветовой гармонии. Дьюинг никогда не прописывает детали пейзажа, будь то зимний лагерь или цветочная поляна — тщательно выписаны только фигуры, а все, окружающее их, будто тонет в легкой дымке или тумане.

Невесомые, эфирные портреты женщин, погруженных в глубокие чувства, объединяет одно — ощущение одиночества и оставленности. Героини американского живописца бесконечно одиноки; более того, кажется, они не особо желают выходить из этого состояния, словно бы медлят, не расстаются с охватившей их меланхолией. Элегантные и обособленные, неуловимые и задумчивые, женщины улыбаются загадочной «джокондовской» улыбкой. Это очень сдержанное искусство, и в то же время в нем чувствуется что-то неуловимо декадентское. Погруженные в свой внутренний мир, героини Дьюинга, тем не менее, не пускают в него зрителя. Своеобразный эффект недосказанности достигается благодаря безграничным градациям лессировки и техники сфумато. Используя контрастные цвета в пастельной палитре, Дьюинг способен создать эффект глубины, используя оттенки всего лишь одного цвета. В этом ему равен разве что голландец Ян Вермеер.

Томас Уилмер Дьюинг родился в Бостоне в 1851 году и ушел из жизни в Нью-Йорке в 1938-м в возрасте 87 лет. Учителем Дьюинга был другой мастер тонализма — Джеймс Эббот Макнил Уистлер (James Abbott McNeill Whistler). Так же, как и Дьюинг, он был мастером живописного портрета, но, кроме того, специалистом в области офорта и литографии.

С самого начала и до конца жизни Дьюинг посвятил себя тонализму. Живописное направление, в котором работал художник, было характерным только для американского искусства и появилось в США в 1880-х годах, в первую очередь, среди пейзажистов. В пейзажных работах доминировал «размытый» тон воздушного пространства; сам пейзаж часто изображался во время сумерек, дождя, тумана, внутри которых буквально «плавали» предметы и человеческие фигуры.

В целом, американский тонализм следует французской манере создавать и подчеркивать атмосферу. История здесь рассказывается не столько с помощью сюжета, сколько благодаря «светотени», тембру красок. Художник намечает сюжет чутко выбранным цветом, композицией, где линия проводится с целью создания интригующей визуальной поэмы. Палитра минимальна; для нее характерны теплые оттенки коричневого, мягкий зеленый, желтый цвета, а также хрупкие, приглушенные оттенки серого.

Увлечение Томаса Уилмера Дьюинга живописью началось с любви к музыке. Не зря героини художника часто изображены играющими на каких-либо музыкальных инструментах либо держащими в руках ноты. Кроме того, на художника оказали большое влияние прерафаэлиты и раннее Возрождение с его тонкой чувственностью.

Искусство живописи Дьюинг изучал в Музее изящных искусств Бостона. После этого он на два года уезжает в Албанию, а оттуда в Париж; он был первым американским студентом, обучавшимся в парижской Academie Julian, открывшейся в 1868 году.

В 1878 году прошла первая персональная выставка Дьюинга в только что организованном Обществе американских художников в Нью-Йорке. Очень скоро он становится членом этого Общества и быстро входит в число лидеров артистической сцены Нью-Йорка, основные фигуранты которой группировались вокруг салона искусствоведа, журналиста и издателя Ричарда Уотсона Гилдера (Richard Watson Gilder), тогдашнего законодателя вкусов.

Гилдер издавал журнал The Century и имел огромное влияние на эстетические вкусы своего времени. Именно он познакомил Дьюинга с архитектором Стенфордом Уайтом (Stanford White), который изготовил большинство шикарных рам для картин Дьюинга — тех самых массивных золоченых рам, в обрамлении которых его работы неожиданно заиграли. Уайт познакомил молодого живописца и с художницей Марией Окли (Maria Oakley), ставшей Томасу Уилмеру женой. Вместе они творили в сходном направлении. Мария помогла Дьюингу выработать собственный стиль, она повлияла на его живописную технику — картины стали мягче, чувственнее; лессировки и принцип сфумато сделались определяющими; у художника появилось собственное творческое лицо. Обычно в качестве моделей Дьюинга выступали актрисы местных театров, но Марию, свою жену, он также рисовал несчетное число раз, сделав множество эскизов, набросков, картин с ее непосредственным участием в качестве персонажа.

В 1897 году Дьюинг присоединился к так называемой «Группе десяти», американским импрессионистам, которые популяризировали этот стиль в США. На протяжении 20 лет художники этой группы устраивали ежегодные выставки. «Маска» (1902) — одна из самых провокационных работ Дьюинга того времени. Картина заняла первое место на выставке-конкурсе, проходившей в том же году в Нью-Йорке в Durand-Ruel Galleries. Изображение хрупкой женщины, держащей маску и вглядывающейся в нее настолько пристально, словно бы в ней заключался ответ на некий «гамлетовский» вопрос, интересно с колористической точки зрения: преобладающий цвет здесь — красно-коричневый, с вкраплениями бледно-оливкового. Кажется, будто здесь задействованы все градации и оттенки горячего красного, просто непостижимо, как с помощью всего лишь одной краски художнику удалось показать целый звучащий мир.

Другой излюбленный цвет Дьюинга — зеленый; именно благодаря его обильному участию от работ американского художника исходит общее впечатление спокойствия и некоего уверенного в себе, уравновешенного благородства.

Дьюинг очень щепетильно относился к выбору сюжета живописной работы. Он тщательно разрабатывал композицию, делал множество эскизов. Тем более удивительна его работоспособность — за свою жизнь он создал около тысячи совершенных, аристократичных по духу живописных работ. Большинство картин Дьюинга находятся в американском музее искусств при институте Smithsonian. Собственно, рассредоточены они и по всем крупнейшим американским галереям. Благодаря интернету теперь можем открыть для себя этого удивительного художника и мы. Думается, что в нынешние времена стагнации отношения к женщине и внимания к ней работы Дьюинга могут быть очень актуальными, помогающими лучше понять женщину, увидеть заключенную в ней красоту.