Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Тильда Суинтон — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Однако ее все время тянуло к чему-то более авангардному, провокационному, и вскоре молодая актриса уже пробует свои силы на театральных подмостках Эдинбурга. Здесь она встречает художника и драматурга Джона Бирна. Джон — само воплощение богемы, его лицо — словно оживший портрет средневекового вельможи. Естественно, он не мог не понравиться Тильде. Бирн старше ее на 20 лет, но их дружеские отношения перерастают в любовь. В браке с Джоном Тильда родила двоих близнецов — сына Ксавье и дочь Онор.

В 1986-м происходит еще одна эпохальная встреча: Тильда исполняет одну из главных ролей в фильме Дерека Джармена «Караваджо» и становится музой этого неординарного режиссера. Джармен задействует ее во всех своих знаковых фильмах: «Военный реквием», «Сад», «Эдуард II», «Витгенштейн», Blue. «Между нами возникла атмосфера счастья и благодарности, и я не хотела ее терять в результате превратила в счастье всю свою работу», — вспоминает актриса.

1992 год стал поворотным в ее карьере — она исполнила главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо» по роману-автобиографии Вирджинии Вульф, и эта картина стала, пожалуй, самым известным фильмом с ее участием. Работа над лентой заняла пять лет — традиционно это был некоммерческий проект, но фильм прочно занял место в пантеоне лучших и наиболее высокоэстетичных картин 90-х. В 1996-м последовала роль в драме «Женская извращенность» по книге Луизы Каплан. Как всегда, Суинтон прекрасно передала характер своей героини — преуспевающего адвоката, скрывающей под маской внешнего благополучия темный мир подсознания, населенный эротическими фантазиями.

Лента эта в определенной степени автобиографическая. «Я всегда знала, что некрасива, — признается Тильда. — Но это преимущество. Все мои красивые друзья рано или поздно пустили свою внешность в оборот. Они все время помнят, что у них светлые волосы, голубые глаза, пухлые губы, и они должны вести себя соответственно. Это большое давление, которого я была лишена. Меня не воспринимали как девочку, а я себя ею и не считала. Я отключила в себе сексуальность и находила это очень комфортным».

«Женская извращенность» окончательно «поссорила» Тильду с театром; отныне она посвящает себя только кино. «Театр утомителен, — считает актриса — В нем все искусственно... Только кино может открыть нам зыбкое пространство. Я — за аритмичность движения, дисгармонию форм, за создание микромира в каждом отдельном кадре. За полномасштабное изображение, общие планы, разрывы, интервалы, паузы, за моменты тишины, за плавное течение жизни. 3а слезающий с пятки ботинок и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно... Я стремлюсь к документальности изображения, хочу видеть ненапудренные лица, неровную походку, семейные сцены без показных эмоций, внутреннюю борьбу, мучительный поиск нужных слов, открытый или даже несчастливый финал».

В многочисленных интервью Тильда охотно проливает свет на тайну своего мастерства, стараясь быть максимально искренней. Несмотря на явное стремление к красивой искусственности, эстетству, актриса снова и снова упрямо повторяет: «Я воюю за документальность. И никогда не ищу ролей, и даже фильмов, я ищу коллег. Ведь, снимая кино, ты вступаешь в отношения на годы — по крайней мере, фильмы, в которых я обычно занята, делаются не скоро. И нужно быть уверенным, что ты готов пустить этих людей в свою жизнь».

Свое понимание кинематографа она четко изложила в трех «символах веры»: «Первое проявление веры, которая вела нас к созданию экспериментального кино в Англии в 80-е и 90-е годы, было отчасти политическим заявлением с ярко выраженной идеей сопротивления. Вторым проявлением веры стали картины, созданные вне конкретного политического контекста, тесно связанные с жизнью их авторов. В них — необыкновенная сила, вера и любовь к реальной жизни — качества, так редко встречающиеся в современном кинематографе. Но превыше всего я ставлю наше третье проявление веры, которое дало нам наибольшую свободу. Кино стало для нас «церковью для чужестранцев». Безопасным пространством, где мы могли обитать. Храмом милосердия в мире искусства, где мы нашли прибежище. Здесь мы узнали, что существует зритель, способный видеть и слышать, забыть о времени и внимать».

В 2008 году Суинтон удостаивается первого «Оскара» за роль в фильме «Майкл Клейтон». Это означает, что на нее обратила внимание Америка. Впервые ее оценили здесь. И что же? Повертев в руках заветную статуэтку, Тильда со свойственным ей английским юмором и столь же свойственной неподдельной простотой заметила: «Мой американский агент — ну просто вылитая копия «Оскара»! Точь-в-точь такая же форма головы». Надо учесть — и тогда шутка Тильды становится вдвойне смешной, — что на Оскаровскую церемонию она поехала в качестве туриста, абсолютно не рассчитывая победить. Представьте себе, вы достали билет на финал Уимблдона, заняли место на трибуне, а вас вызывают на корт и дают в руки ракетку... Примерно так же было и в тот раз. Когда среди победителей назвали имя Тильды, она пришла в ужас. «Стоять на сцене перед тремя миллиардами зрителей — это травма. Лучше бы они выслали статуэтку бандеролью, — смеясь, вспоминает она, и добавляет: — На самом деле, «Оскар» не произвел практически никакого впечатления на моих домочадцев, ведь дома у нас не принято смотреть телевизор. Поэтому домашние были настолько же удивлены, как если бы я пришла домой с огурцом, положила его на стол и сказала: «Смотрите, что у меня есть!»

Хотя Тильда снимается в голливудских лентах, она не живет в Голливуде (предпочитая ему уютный старинный шотландский городок Нерн) и на тамошний кинобизнес смотрит без розовых очков. «Голливудские зарплаты нелепы, — острит актриса. — Никому не платят 10 или 20 миллионов долларов за съемки. Это плата за внимание папарацци и отказ от частной жизни». Актрисе больше по душе европейское классическое и авторское кино.

Одна из лучших последних ролей Тильды — образ аристократки, русской иммигрантки Эммы Рекки в ленте итальянского режиссера Луки Гуаданьино «Я — это любовь». Сам режиссер говорит, что на создание фильма его вдохновила сама Суинтон. «В начале 2002 года я снимал в Каннах документальный фильм о Тильде под названием «Фабрика любви» (The love factory). В нем актриса откровенно рассказывает о своем отношении к кино, о любви, об одиночестве... После этого мне захотелось сделать художественное кино, в котором присутствовали бы идеи, высказанные Тильдой в интервью».