Съемки проходили в центре Милана, на роскошной вилле Некки, которая была построена в 1932 году архитектором Пьеро Порталуппи для дочерей крупного промышленника. В 2008 году была завершена реставрация здания; сейчас вилла функционирует как музей. Почему был выбран именно Милан? «Поначалу мы думали о съемках в Риме, — рассказывает Тильда Суинтон, — но Милан оказался очевидным решением, как только я увидела этот город. Сама история, рассказываемая в фильме, очень миланская, и как только мы нашли дом, все сразу встало на свои места. Вилла Некки чем-то похожа на клетку, это полумузей-полутюрьма, как и жизнь героини, которую я воплощаю на экране. Поэтому вилла подошла нам идеально: весь фильм крутится вокруг нее, это полноценный персонаж картины».
Интересно читать наблюдения Тильды Суинтон за итальянскими аристократами, с которыми она познакомилась во время работы над фильмом. «Эти люди скрытны, они не идут на контакт, ты не увидишь их на улице, они скрывают, что их дедушка разбогател во время фашистского правления, — это не европейские аристократы с их 600-летней родословной, их взаимодействие с современной культурой началось совсем недавно. Женщины там носят собственное лицо как платье и свободно тратят большие деньги».
Свои впечатления Тильда вынесла и о русских. В России актриса была дважды — один раз на съемках «Орландо» и еще раз приезжала для того, чтобы подсмотреть местную жизнь и выучить язык. Тильда свидетельствует: есть нечто схожее в русских характерах и нравах ее соотечественников, шотландцев. Немало наблюдала она за русскими эмигрантами и в Европе, прежде чем смогла понять, как вообще подступиться к русскому характеру. «Русские женщины слишком сдержанные, — считает актриса. — В России они всегда знали, во что одеться, все у них было строго предопределено. Там достаточно обуть не те туфли, и тебя больше не пригласят на обед. А в Европе им пришлось избавляться от запрограммированности. Это так интересно! Помнится, одна русская женщина рассказала мне, что целый год училась улыбаться по-итальянски — не показывая зубы».
Есть нечто в высшей степени удивительное в способности Суинтон преображаться — и на экране, и в жизни — мгновенно, в зависимости от нюанса макияжа, детали туалета, легкого изменения в прическе. Минимальный сдвиг акцента — и актриса неузнаваема... Неслучайно в некоторых фильмах она исполняла несколько ролей сразу. Папарацци и фотокоры жадно ловят каждый поворот ее головы — она выразительна и поразительна всегда!
Когда на ней вечернее платье или эксклюзивный дизайнерский костюм — она является воплощением женственности и элегантности. Стоит ей надеть джинсы и свитер, сесть за руль Range Rover Evoque — и все меняется. Сама актриса по этому поводу может побаловать репортеров неистощимыми шутками и реальными историями. Вот одна из них. «Сажусь я как-то в самолет и вызываю подозрение у службы безопасности, — рассказывает Тильда. — Меня ведут на обыск, причем обыскивает мужчина... На улицах и в офисах ко мне часто обращаются: «Сэр!» Полагаю, люди просто не способны вообразить, что при такой внешности я могу быть женщиной».
Кажется, актриса не чувствует возраста. По крайней мере, она выглядит точно так же, как и двадцать лет назад. «В моей жизни было несколько великих уроков, один из них преподала моя бабушка. Она родилась в 1900 году, умерла в 97 лет и до последних дней была яркой, живой, как сейчас говорят, «зажигала». Бабушка говорила, что возраст — это очень смешная вещь, условная штука, и с каждым годом жизнь становится только лучше. Так же теперь и для меня. Моя жизнь становится только интереснее».