Сегодня The Maneken — группа, которую можно услышать как в парижских музыкальных магазинах, так и на концертных площадках многих уголков стран СНГ. Их песни настолько европейские, с качественным электронным саундом, что сразу и не поверишь, что сделано это в Украине. Лидером The Maneken, Евгений Филатов поведал об истории создания группы, общении с барабанщиком Jamiroquai, а также о том, как создается такая красивая музыка.
Твои родители музыканты. Мама — преподаватель гармонии в консерватории, папа обучает игре на ударных. Получается, ты рос вместе с музыкой? Родители хотели, чтобы ты шел по их стопам, или связать себя с музыкой — исключительно твое решение? Привлекали другие профессии, например, вакансия программиста?
Сколько себя помню, я всю жизнь был окружен музыкой. Это моя естественная среда обитания. Музыкальное воспитание, которое я получил в детстве, сыграло важную роль в выборе будущей профессии. Я вырос на записях Earth Wind & Fire, Stevie Wonder и Michael Jackson. Ha самом деле родители не хотели, чтобы я шел по их стопам. Да и сам я прекрасно понимал, что профессором музыкальной академии быть не смогу. Но постепенно жизнь сложилась так, что я стал заниматься музыкой профессионально, сначала как диджей, аранжировщик, композитор, а после еще и как автор сольного проекта и фронтмен группы The Maneken. Это был мой личный выбор. Я безгранично благодарен родителям за способность чувствовать и создавать музыку.
Расскажи об истории создания группы. С чего все началось?
Когда я создавал песни для первого альбома, все основные партии ударных, баса, гитар и клавишных я записал самостоятельно. Достаточно продолжительное время я выступал как The Maneken один. Все изменилось после знакомства с немецким режиссером и сонграйтером Чарли Стэдлером. В день знакомства мы практически полностью придумали песню Shine. Чарли стал писать тексты для всех песен The Maneken, Да и вообще, песни стали получаться в другом ключе, с другим настроением, их хотелось исполнять с группой. Тогда обратился к своему давнему другу Максиму Шевченко, гитаристу, игравшему с Найком Борзовым, предложил ему собрать группу и принять участие в записи альбома.
На вашем счету три альбома. Последний вы выпустили в апреле. Как сможешь охарактеризовать его? О чем вы поете?
Наш третий студийный альбом Portrait — это мой творческий автопортрет по состоянию на сегодняшний день. В мае мне исполнилось тридцать, и в песнях этого альбома я хотел выразить все, что меня волнует или вызывает живой интерес, Это касается и музыкальных моментов, и смыслов, заложенных в текстах. Мне было интересно смешать фанк, электронику и рок. О чем наши песни? В композиции Safe Connection, например, поднимается проблема распространения СПИДа, Stop! посвящена проблеме загрязнения окружающей среды. Остальные про любовь и оптимистический взгляд на жизнь.
Вас часто можно услышать в парижских кофейнях. Ваша музыка — европейская, свежая для восприятия. Мы, бесспорно, гордимся вами, но были ли предложения уехать в Европу?
Большое спасибо за вашу поддержку, мы рады писать нашу музыку в Украине. Безусловно, мы сотрудничаем с европейскими музыкальными лейблами и промоутерами, но речь идет только о гастролях и распространении нашей музыки на других рынках. О нашем переезде в какую-то из европейских стран разговора никогда не было.
Какая она — украинская публика?
Сложно сказать, какая в целом украинская публика, у каждого артиста есть своя аудитория и она очень разнится. Судя по нашим выступлениям, украинская публика в большинстве своем интеллигентная и с хорошим вкусом.
Как сейчас обстоит ситуация с музыкой в Украине?
Смотря в каком масштабе на эту ситуацию посмотреть. На мой взгляд, если говорить о странах СНГ, то в Украине дела обстоят лучше, чем у наших соседей. Каждый раз, приезжая в Россию, я слышу от промоутеров и журналистов, что в Украине постоянно появляются яркие самобытные артисты, и я с этим согласен. Но когда начинаешь сравнивать с развитыми европейскими странами или США, то наши достижения выглядят очень неубедительно.
The Maneken выступали на разогреве у Jamiroquai в Киеве. Как тебе Джей Кей? Успели обсудить что-то интересное?
С Джей Кеем не удалось толком познакомиться, мы сфотографировались, обменялись любезностями и все. А вот с его барабанщиком, Дерриком Маккензи, мы интересно пообщались и поговорили о музыке.
Ты — автор музыки, аранжировок, а еще и фронтмен группы. Расскажи, как и где лучше всего создается музыка?
Лучше всего музыка создается в моей голове, это происходит намного быстрее, чем реальное создание трека. Я заранее слышу музыкальные тембры, придумываю партии инструментов, а потом в студии уже записываю и собираю их воедино.