Созданная Рене и Андре Оберси в 1935 году, первоначально компания представляла собой магазин по продаже готовой обуви. Здесь нет цеха, напичканного машинами и техникой, все операции осуществляются непосредственно мастерами с помощью нехитрых старинных инструментов: ножа, иглы, ножниц. Ни одна машина не вдохнет душу в процесс изготовления обуви так, как это сделает человек, — мнение, которого придерживаются здесь вот уже 80 лет.
Следующий представитель династии Оберси, Эмиль, оказался заядлым англофилом. Он был очарован Лондоном и эстетикой, царившей в лучших мастерских туманного Альбиона. В 1950-е годы он налаживает контакты с ведущими британскими ателье, перенимая у них опыт и заимствуя элементы стиля. Главное, чего удалось добиться, — потрясающего баланса французского вкуса, с налетом романтизма, и консервативной строгости Британии, тех качеств, которые стали визитной карточкой Aubercy.
Эмиль, изучив все тематические актуальные вопросы и подробные ответы, приходит к мысли о создании собственной студии по изготовлению обуви, руководствуясь ценностями, заимствованными в лучших лондонских ателье. В 1956 году мастерская была создана и обрела первых клиентов. С самого начала «Оберси» была присуща особая внутренняя культура, которая позволяла создавать шедевры при совершенстве каждой детали.
В 1970 году сын Эмиля — Филипп — решает расширить ассортимент обуви, сделав акцент на аристократизме и изысканности изготовляемой продукции. Сегодняшний глава дома Aubercy, Ксавьер, представляет уже четвертое поколение династии. Он — настоящий подвижник, культуртрегер обувного дела, все его внимание сосредоточено на семейных ценностях и традициях ручного изготовления обуви. С целью пропаганды эстетики дома Ксавьер Оберси регулярно проводит лекции и семинары. Вкратце, эстетика заключается в крайней персонализации подхода к обувном)7 мастерству. Здесь работают строго по лекалу, разработанному один-единственный раз для одного конкретного заказчика.
Чтобы получить готовую обувь Aubercy, нужно сложить в сумме 350 операций. Таким образом, качество — это попросту сумма мелких процессов и деталей, отработанных с максимальным вниманием. Для создания пары обуви требуется от 10 до 12 недель.
Для начала выбирается лучшая кожа молодого теленка (невозможно при использовании шкуры взрослого скота, слишком грубой, исправить мелкие огрехи или придать законченной паре обуви благородный вид). Кожу закупают только у передовых французских производителей. Запас прочности такого исходного материала — 12-14 лет. Обувь создается вручную из двух половинок выкройки, надеваемых на колодку и затем также вручную сшиваемых. Особого мастерства требует подгонка — кожаная заготовка выдерживается на колодке в течение 25 дней.
Нынешний глава дома с особой теплотой вспоминает о своем дедушке, который заложил основы философии Aubercy, передающейся из поколения в поколение. «Дед научил меня тому, что роскошь должна быть простой, — говорит Ксавьер. — Что качество прячется в деталях. В «мишленовских» ресторанах все играет свою роль. Вот и наша работа немного похожа на приготовление блюд высокой кухни, где имеет значение все: количество ингредиентов, степень прожарки, соль, специи, соус... Из детства я навсегда запомнил запах кожи и лака в нашей мастерской. Над производством обуви у нас работали день и ночь. Свет в мастерской у деда подчас не гас до утра. Лед был для меня неисчерпаемым источником познания. В мастерской всегда были красочные книги, каталоги, посвященные обуви, я любил их разглядывать. А еще в ателье регулярно приходили гости, клиенты: каждый день сулил новую встречу с каким-нибудь особенным человеком. Мне некогда было скучать!».
Всякий раз, когда Ксавьер Оберси открывает коробку с коллекцией старой обуви, он придвигает к себе альбом или блокнот, берет карандаши и начинает рисовать. Делает эскизы — иллюстрации к понравившимся идеям, да и в целом форма обуви вдохновляет на то, чтобы изобразить ее графически, она выглядит стильно даже на бумаге. Гуляя по городу в редкие свободные минуты, Ксавьер также делает зарисовки — на память. Например, будучи в Венеции, он так вдохновился венецианскими мокасинами, что истратил на эскизы целый альбом.
Любовь к своей профессии, определенные ценности, которые несет бренд, страсть к качеству и точности, красивые материалы, бессчетные часы, проводимые за работой, — все играет свою роль, создавая безупречное реноме дома Aubercy.