Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost


Дата: 2014-09-25 17:18


Французский художник и ювелир Рене Алик был одним из лидеров и ярчайшим представителем нового поколения, получившего название Art Nouveau. Хотя со времен расцвета его искусства прошло сто лет, произведения Lalique Art Nouveau до сих пор завораживают необыкновенной красотой и продуманностью деталей, их часто используют для свадебных фотосессий профессиональные фотографы (http://2petlika.ru).

Датой рождения стиля Art Nouveau принято считать 1880 год. Сам же термин происходит от названия Maison Bing L'Art Nouveau, в котором были представлены творения художников, отказавшихся от четких конструкций, прямых линий и острых углов и воспевших красоту природы с ее плавными формами, изменчивостью и текучестью.

Новое течение, затронувшее и ювелирное искусство, произвело настоящую революцию: украшения в стиле Art Nouveau носили индивидуальный характер, были утонченными, чувственными. Формализм бриллиантов, их прямота с точки зрения Art Nouveau проигрывала богатству красок опалов, халцедона, турмалина, аметиста, топаза, аквамарина, зеленых гранатов. Бриллианты использовались лишь в качестве декоративного элемента.

Ювелиры, работающие в новом стиле, оказались более откровенными, чем их предшественники: главным сюжетом стало женское тело, плавные линии которого сочетались с орнаментальными, растительными и цветочными мотивами. Прекрасное женское лицо, обрамленное тонкими стеблями и лепестками цветов, — вот визитная карточка Art Nouveau. Для стиля Art Nouveau свойствен отказ от симметрии, доминировавшей в классике, в пользу волнообразно изогнутых линий, многоуровневости и асимметрии. Графическая основа выстраивается вокруг окружностей и гибких форм. Крупные, массивные предметы мастерам Lalique удалось сделать хрупкими, визуально невесомыми. Символизирующее воду серебро сочетается с золотом, золото оттеняется болотными оттенками, темно-коричневыми и светло-зелеными цветами; серебро же поддерживается лиловым, розовым, голубым и серым «туманными» тонами.

История Lalique объединяет три поколения художников с мировыми именами. Первым, конечно же, был Рене Лалик (1860—1945). Его сын Марк (1900—1977) сменил отца в 1945 голу. Марк не просто продолжил семейное дело, но и расширил его, добавив линию изделий из хрусталя. Внучка Рене, Мари-Клер, — третье поколение творцов — становится главным художником предприятия после смерти Марка в 1977 году. Все трое — замечательные менеджеры, и все же, пожалуй, один только Рене Лалик до сих пор остается мифом, на котором, как на гвозде, держится вся корпоративная политика компании. И ее успех.

6 апреля 1860 года. Маленькой деревушке в провинции Шампань на севере Франции суждено было стать родиной будущего гения... Говорят, Рене был необычным ребенком. В детстве он любил смотреть на облака и старался их нарисовать. И всякий раз, когда мальчик переводил взор с листа бумаги на небо, контуры облаков менялись, становились совсем иными...

Будущий мастер подмечал малейшие детали, мельчайшие краски, стараясь использовать все возможности, разлитые в самой природе. Может быть, поэтому изделия Lalique столь естественны, созданы словно «сами собой», без напряжения?

Карьеру художника-ювелира Лалик начал с рисования эскизов украшений на заказ. Затем он работал для таких крупных ювелирных домов как Boucheron и CarLier.

В 25 лет Рене Лалик уже возглавлял собственную ювелирную мастерскую, где создавал авторские изделия — стрекоз и скарабеев, павлинов и колосья пшеницы, тонкие женские силуэты. Это были броши и заколки, колье и диадемы, кольца и подвески. Работы Lalique, выполненные в стиле Art Nouveau, сегодня находятся в крупнейших музеях мира, в коллекциях самых известных собирателей искусства и представителей королевских семей.

Принцип, сохраняемый компанией Lalique па протяжении десятилетий, гласит: не просто каждая вещь, но малейшая деталь любого изделия должна быть произведением искусства. А это довольно непросто: одушевить материал, превратить его — холодный, агрессивный — в нечто нежное, живое. По подобная игра стоит свеч. Ведь именно благодаря такой беспрецедентной требовательности мастеров изделия от Lalique считаются высшим пилотажем, они подобны визитной карточке, красноречиво говорящей о статусе обладателя.

Лалик экспериментировал со стеклом, хрусталем, янтарем, эмалью, сплавами металлов, полудрагоценными камнями гораздо охотнее, чем с золотом и бриллиантами, что было в традициях Art Nouveau. Первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска», позже он внедряет па своем заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья пол давлением. Необычное цветное стекло и стекло с нанесенной на него патиной — характерная особенность произведений Lalique Art Nouveau.

Украшения Lalique были абсолютно новаторскими для своего времени — впервые мастер стал использовать рога, панцири, перламутр, жемчуг, эмаль, соединяя их с драгоценными и полудрагоценными камнями так, что получались стильные, ажурные и оригинальные украшения.

Поначалу его изделия принимали далеко не однозначно. Однажды Репе Лалик принес в прославленный модный дом Boucheron эскиз украшения с летящими ласточками. Bouchcron отказался от идеи, назвав ее «слишком экстравагантной». Лалик настоял и все же воплотил ласточек в материале. Увидев готовое украшение, руководители Boucheron тут же приобрели его для своего дома. Зато раньше других Лалика по достоинству оценила богема... Парижские кофейни полнились легендами о молодом мастере. Рене Лалику пророчили большое будущее и, конечно, завидовали его таланту. Ламы наперебой заказывали ему украшения — уже тогда было модно обладать вещицей «от Лалика».